Меню |
|
Форма входа |
Поиск |
| ||||||||||
Кто на сайте? |
|
Сегодня сайт посетили: |
|
Информационный блок: |
|
В соответствии с:
Методическое сопровождение инновационных процессов в технологическом образовании школьников предполагает не предложение кафедрой готовых к использованию программ, методических пособий и пр., а совместную деятельность активных педагогов-технологов (тьюторов), направленную на проектирование методических условий, необходимых для эффективного протекания инновационных процессов в данном направлении образования.
Под термином «научно-методическое сопровождение» мы понимаем длительный, непрерывный процесс с определённой последовательностью отдельных его эпатов, исключая эпизодичность.
Данное взаимодействие тьюторов предполагает сформированность достаточного уровня их инновационного потенциала, реализация в практической деятельности которого позволит показать варианты реализации ФГОС нового поколения в образовательных учреждениях различного вида, что будет способствовать распространению их опыта на все ОУ Ульяновской области.Тьюторами будут выступать:
- педагоги, прошедшие плановую курсовую подготовку в УИПКПРО в 2012 и последующих годах;
- педагоги, прошедшие специальную подготовку по тьторской программе (май 2013 года) (список слушателей);
- педагоги-технологи школ, внедряющих в пилотном режиме с 2012-2013 учебного года ФГОС второго поколения;
- педагоги-пилотники, осуществляющие апробацию учебников, реализующих ФГОС (страница пилотной площадки);
- члены АСТО (ассоциации содействия технологическому образованию Ульяновской области) (план работы на 2013 год, 2014 год);
- актив кафедры;
- участники областного Августовского педагогического совета 2013 - 2014, 2014-2015 годов (секция "Руководители РМО учителей технологии").
Все слушатели курсов повышения квалификации получают "Дидактический комплекс слушателя" (электронный вариант), в состав которого входит большое количество дидактических материалов, разработанных по требованиям ФГОС, в т.ч.
- методические рекомендации «Деятельностная модель технологического образования учащихся в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
- конструктор план-конспекта урока по технологии;
- конструктор технологической карты организации учебного процесса;
- методические рекомендации по организации оценочной деятельности учителя по требованиям ФГОС;
- методические рекомендации по разработке рабочих программ по технологии в 5-8 классах;
- метолические рекомендации по организации управляемой домашней работы по технологии;
- и т.д.
Всё выпускные работы в 2012-2014 гг. слышатели выполняют на материалах 5-го класса. (Темы выпускных работ гр. Т-1-2013, Т-2-2013, Т-3-2013, Т-4-2013, Т-1-2014, Т-2-2014, Т-3-2014, Т-4-2014, Т-5-2014)
Реализовывать данный проект кафедре помогаает методист издательства "Вентана-Граф" Остахова О.А., периодически работая с группами слушателей курсов повышения квалификации.
В рамках реализации проекта кафедра организует:
- работу ТИГов (творческих инициативных групп педагогов) по различным направлениям профессиональной деятельности педагогов-технологов;
- VIII международную заочную научно-практическую конференцию "Непрерывное образование учителя технологии: подготовка к внедрению ФГОС нового поколения», которая состоялась 14 октября 2013 года;
- IX международная научно-практическая конференция "Непрерывное образование учителя технологии: первые итоги внедрения ФГОС", состоявшаяся 14 октября 2014 года)
- V Всероссийский интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко "Мой лучший урок технологии", участвовать в котором будут приглашены учителя технологии Ульяновской области (сентябрь 2013 - февраль 2014 года);
- ознакомление педагогов с наработанным опытом по направлениям:
1. ФГОС второго поколения (нормативно-правовая база);
2. Требования к материально-технической базе, в т.ч. паспорт кабинета, столярная мастерская, слесарная мастерская, мастерская по обработке ткани, кабинет кулинарии, изготовление приспособлений своими руками.
4. Внеурочная работа педагога, в т.ч. программы факультативов, кружков, сценарии праздников, предметные Недели, олимпиады, конкурсы.
5. Информатизация учебного процесса.
6. Исследовательская деятельность учащихся.
7. Оценочная деятельность учителя.
8. Анализ урока технологии с учётом требований ФГОС.
9. Проектный метод обучения технологии
К январю 2015 года будет завершено создание каталога план-конспектов уроков по всем разделам программы "Технология" для 5 класса, в т.ч.
Обслуживающий труд:
- раздел "Конструирование шв. изделия"
- раздел "Изготовление шв. изделия"
- раздел "Интерьер жилого дома"
Технический труд:
- раздел "Обработка древесины"
Активизирована работа по наполнению методическими материалами "Персональных страниц" педагогов.