Министр просвещения рассказала педагогам, что их ждет в ближайшем будущем

Об основных задачах в сфере образования на ближайшие годы рассказала министр образования России Ольга Васильева 24 августа на встрече с педагогами Псковской области, сообщает ИА Красная Весна.

Министр образования на встрече с педагогами подчеркнула, что все амбициозные задачи, поставленные президентом, начинают реализовываться. На заседании обсудили основные направления национального проекта «Образование». Там же Васильева рассказала слушателям о том, что «все проекты будут запущены сразу» и обратила внимание на приоритетность направления «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

При этом Васильева подчеркнула, что для пробуждения у детей интереса к наукам, необходимо создать такие условия, чтобы ребенок не проводил все свое время в гаджетах. Обратила внимание педагогического сообщества, что дети мало читают, а если читают, то не понимают смысла прочитанного.

Министр обратила внимание работников образования на то, что необходимо повысить конкурентоспособность российского образования и сосредоточиться на формировании гармонично развитых личностей. Также необходимо «изменить климат в школе» и сделать ее домом для каждого. Васильева рассказала, что работу над созданием домашнего климата в школе будут вести психологи, а ресурсную поддержку психологическим региональным центрам будет оказывать специально созданный в июле 2018 года консультативный центр на базе Российской академии образования.

Напомним, что 23 августа во время рабочего визита в Киров свое видение необходимых условий для создания атмосферы социальной безопасности на территории образовательных учреждений изложила заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина. Замминистра напомнила о создании федерального центра развития психологической службы систем образования и о создании института внештатных психологов, обсудила с главой региона Игорем Васильевым перспективы реализации в Кировской области национального проекта «Образование».

Комментарий редакции

Очевидная противоречивость утверждений Васильевой выдает фундаментальное противоречие между целями, поставленными правительством министерству просвещения, и действиями, необходимыми для восстановления системы образования, которая могла бы воспитать и образовать в школьнике гармоничную личность, так необходимую для будущего страны.

Читать также: Минпросвещения: мы узнаем, не вредны ли детям «цифровые технологии»

Стремление к безопасности, наполняющее современную школу охранниками, турникетами, камерами слежения и психологами, явно не может сделать ее «домом для каждого». А цифровая школа, предполагающая практически тотальную замену бумажных книг гаджетами, не может способствовать развитию чтения и понимания.

Министр и министерство оказываются в ситуации, когда слова полностью противоречат ее же действиям, а цели — практике, что не позволяет расчитывать на эффективность работы в сфере образования.