РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Семинар по обновлению предметной области “Технология” в РАО

19 июня 2017 года  в Российской академии образования состоялся семинар для руководителей общественно–профессиональных сообществ учителей–предметников по вопросам вовлечения общественно–профессиональных сообществ в деятельность по обновлению содержания предметной области «Технология».

В работе семинара приняли участие 55 представителей профессиональных сообществ (из Костромской, Калужской, Брянской, Воронежской, Новосибирской, Московской областей, Хабаровского края, г.Москвы), разрабатывающих и реализующих программы предметной области «Технология».

Состоялась развернутая дискуссия по корректировке Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Технология», плана и научно–методических рекомендаций по ее реализации.

В мероприятии приняли участие учителя технологии, методисты, представители общественно-профессиональных сообществ, преподаватели колледжей и образовательных организаций высшего образования, специалисты органов управления субъектов Российской Федерации, региональных институтов развития образования, представители Центров молодежного инновационного творчества, движения JuniorSkills, Инновационного центра Сколково.

О деятельности экспертной рабочей группы по разработке методических рекомендаций по внедрению концепции предметной области «Технология» сделал доклад координатор экспертной группы Дмитрий Александрович Махотин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

Юрий Леонтьевич Хотунцев, доктор физико-математических наук,  профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», сопредседатель Ассоциации учителей технологии, Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов»; Владимир Михайлович Казакевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Елена Андреевна Лутцева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в своих докладах выразили  позицию академического сообщества по обновлению концептуального осмысления развития отечественного технологического образования.

На пленарном заседании были представлены эффективные практики работы общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников по вопросам обновления содержания технологического  образования, ориентированные на использование территориального потенциала профессионально-производственного окружения в различных регионах Российской Федерации. Они были представлены в выступлениях Ольги Андреевны Бересневой, координатора пилотного проекта Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по развитию инженерного образования «Инженерные компетенции – сила развития Родины»; Владимира Петровича Лосицкого, генерального директора Фонда поддержки детского технического творчества имени летчика-космонавта СССР героя Советского Союза А.А. Сереброва.

Опыт Центров молодежного инновационного творчества в реализации программ технологического образования представили Марьяна Алексеевна Сикорская-Деканова, кандидат исторических наук, руководитель проекта, представитель проектного движения “Реактор”, Валентин Игоревич Харлов, директор Центра молодежного инновационного творчества “Модель Спектр”, представивший опыт социального партнерства с образовательными организациями г.Обнинска Калужской области.

Роль событийных и соревновательных форм в современном технологическом образовании  отметил руководитель программы «JuniorSkills», первый заместитель генерального директора Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело» Виктор Николаевич Пронькин.

Высокую значимость вовлечения общественно–профессиональных сообществ в деятельность по обновлению содержания предметной области «Технология» обозначила Светлана Николаевна Чистякова, академик РАО, доктор педагогических наук, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО.

По завершении пленарного заседания состоялся Круглый стол, на котором были сформулированы предложения по доработке Дорожных карт, методических рекомендаций по внедрению Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Технология», по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области для ассоциаций учителей-предметников. Результаты проведенной работы обобщила Ольга Николаевна Логвинова, кандидат педагогических наук, начальник отдела оценки качества профессионального и дополнительного образования Центра качества образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

Состоявшийся семинар продемонстрировал глубокую заинтересованность общественно–профессиональных сообществ учителей–предметников в сотрудничестве с Российской академией образования и продолжении диалога о направлениях развития технологического образования как актуальной задачи отечественной образовательной и кадровой стратегии.