«Для него неважно, двоечник ты или отличник»: каким должен быть идеальный учитель
«Для него неважно, двоечник ты или отличник»: каким должен быть идеальный учитель
«Для него неважно, двоечник ты или отличник»: каким должен быть идеальный учитель

«Для него неважно, двоечник ты или отличник»: каким должен быть идеальный учитель

Елизавета Луговская

16.08.2019

К одним учителям школьники бегут на уроки, от других мечтают спрятаться в столовой. На ежегодном московском международном форуме «Город образования» первые поделятся своими мыслями и наработками: как замотивировать целый класс и влюбить детей в свой предмет. А пока слово самим подросткам — они рассказали «Мелу», какими должны быть идеальные педагоги.

Он не станет выбирать себе любимчиков

Поля Гребнёва, 15 лет

По моему мнению, идеальный учитель — тот, кто найдёт индивидуальный подход ко всем ученикам. Он внимательный и в любой момент поможет и поддержит, а не станет выбирать «любимчиков» в классе. Все эти качества есть у моей любимой учительницы, которая преподаёт у нас тригонометрию. Кроме того, у неё отличное чувство юмора.

Она может объяснить материал хоть десять раз подряд, если кто-то не понял. Общается со всеми наравне и никого не выделяет. Она часто поддерживает весь наш класс. Если кому-то становится плохо, то она лично идёт с учеником к школьному врачу, прерывая урок. Никогда не оставляет никого в трудную минуту. Если у тебя есть какие-то проблемы с одноклассниками, то ты всегда можешь ей выговориться, а она сделает тебе чай.

Ко мне она относится так же, как ко всем: помогает и поддерживает, никогда не ругает, если что-то не получается. Она часто пишет своим ученикам в личные сообщения в социальных сетях. Спрашивает, как мы проводим лето, и отправляет свои фотографии из отпуска в Европе.

Ему неважно, двоечник ты или отличник

Матвей Хнычкин, 15 лет

Идеальный школьный учитель должен быть строгим, понимающим, честным, знающим свою работу. И плохо, если он очень добрый, придирчивый и раздражительный. Моя любимая учительница в школе преподавала нам раньше русский язык и литературу. Она нравилась нам своей отзывчивостью и справедливостью.

Для неё было неважно, двоечник ты или отличник. Какую оценку ты заслужил, такую она и ставила. Никогда никому их не натягивала. Относилась ко всем с пониманием и уважением. В нашем классе её уважали все, кроме тех, кто получал двойки за свою лень.

Он строгий, но с чувством юмора

Мелисса Сычкарь, 16 лет

На мой взгляд, в учителе самое важное — это понимание и взаимоуважение. И главное, чтобы он не связывал личное отношение к ученику с его оценками. Моя любимая учительница, которая преподаёт у нас в классе обществознание и историю, соответствует представлениям об идеальном учителе только частично. Не знаю, к счастью это или нет.

Она мне нравится тем, как объясняет материал. Иногда она бывает вспыльчивой, если кто-то из учеников, например, не соблюдает дисциплину. Но в её строгости всегда есть нотки юмора. Среди других учителей она выделяется любовью к тому, что делает. При подготовке к ОГЭ она сама организовала для сдающих дополнительные уроки, чтобы помочь всем получить хороший результат (а сервис самопроверки в Московской электронной школе помог нам закрепить знания, полученные на занятиях). Пожалуй, самое главное, что я люблю в нашей учительнице обществознания, — то, что она ставит оценки не за поведение или личное отношение, а за знания.

Мы с ней никогда не конфликтовали. Может быть, она нравится не всем в нашем классе, но я уверена, что большинство учеников её как минимум уважают.

Он знает свой предмет, но не стесняется признавать ошибки

Владислав Седов, 19 лет

Идеальный учитель — это человек, который хорошо знает свой предмет. А если чего-то не знает, то не стесняется об этом говорить. Все мы люди, и все ошибаются. Но когда учитель начинает нести чушь, то это сильно бьёт по авторитету. Он должен не заниматься чепухой, а давать знания.

В школе мне нравилась наша учительница английского языка. Она всегда выделяла наш класс, о чём сама говорила. А я был её главным любимчиком. Но сейчас я понимаю, что она была не очень хорошим человеком. У неё было неплохое чувство юмора, но при этом она могла довольно обидно шутить. Амбициозная, обаятельная, но при этом лицемерная. Но я приходил к ней на урок и чувствовал себя комфортно. Потому что она давала мне понять, что мой интеллектуальный уровень выше, чем у других одноклассников.

В университете у нас мало толковых преподавателей. Например, есть один очень начитанный. Он может всю пару говорить-говорить-говорить, но эта информация забывается по щелчку пальцев. C другим преподавателем мы делаем каждую пару новую презентацию, что, по сути, просто занимает время. А есть тот, который отрабатывает на нас свои профессиональные интересы. Например, даёт на паре статью, которую ему нужно прочитать в рамках его научной работы, но к теме наших занятий это не имеет отношения.

Среди них есть только один, который действительно занимается своим делом. Он делает акцент на базовых знаниях, из которых потом складывается понимание всего предмета в целом. При этом он не залезает на территорию, в которой не ориентируется. Это ценно.

Он выходит за рамки стандартной программы

Мария Школьникова, 22 года

В качестве идеального учителя я бы выделила свою преподавательницу французского языка. С 8-го или 9-го класса она преподавала у нас мировую художественную культуру на французском языке. Тогда казалось, что она очень сложный не только учитель, но и человек. Потребовалось достаточное количество времени, чтобы привыкнуть к её манере преподавания и к ней самой.

Главным было то, что она не опиралась на школьные рамки, в которых существовали все остальные. Она постоянно находила для нас дополнительные задания, распечатки, тексты, которые мы анализировали. У неё было отличное понимание того, как нужно преподавать язык и гуманитарные науки в целом. Наверное, это и есть пример того самого метапредметного преподавателя, о которых сейчас так много говорят сами учителя.

В старшей школе она стала вести в нашем классе французский язык. Это было лучшее, что с нами случалось. Она появилась именно в тот момент, когда мы смогли оценить по достоинству её методику. На каждом уроке французского мы много-много разговаривали. Столько разговорной практики у нас не было за всё время обучения в школе. Она смогла нас замотивировать на изучение языка и помогала на протяжении всей учёбы. Для меня важно, чтобы у учителей было хорошее чувство юмора. У неё оно было фантастическое.

Конечно, это мой личный опыт. Не могу сказать, что абсолютно все её в нашем классе уважали. Возможно, это связано с её требовательностью и строгостью. Но она всегда была заинтересована в том, чтобы донести материал до любого ученика. Благодаря ей я сдала ЕГЭ по французскому на очень хороший балл без помощи репетиторов. Сейчас, когда я иду в школу, то захожу к ней одной из первых.

Встретиться и пообщаться с лучшими представителями преподавательского сообщества вы сможете на ежегодном московском международном форуме «Город образования», который пройдёт с 29 августа по 1 сентября на ВДНХ.

Получить электронный билет можно, пройдя регистрацию на официальном сайте. Участие в форуме бесплатное.

Иллюстрации: Shutterstock (ClassicVector)

Читайте также
Комментариев пока нет
Больше статей