29 ноября 2013

Руководители 50 вузов, готовящих учителей, обсудили в МПГУ будущее педагогического образования

21 ноября в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошло заседание Учебно-методического объединения по образованию в области подготовки педагогических кадров. В МПГУ собрались руководители 50 вузов со всей России, представители Министерства образования и науки РФ, Государственной Думы и РАО. Участники мероприятия обсудили перспективы педагогического образования.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Алексеевич Климов рассказал о нескольких новых проектах Министерства, в том числе и о проекте поддержки инноваций в сфере педагогического образования.

Ректор МПГУ Алексей Семенов отметил, актуальность этого проекта и готовность педагогического сообщества к его реализации. Касаясь общей проблематики системы образования он указал, что сегодня в стране сформировалась ситуация, позволяющая преодолеть эффект «двойного негативного отбора» педагогического образования, о котором шла речь в последние годы. Одним из факторов такого преодоления является повышение качества и практической ориентации образовательного процесса в педагогических вузах. Другим – аттестация выпускников по результатам их педагогической работы (во время учебы) в школе. Выпускники, получившие максимальный рейтинг по результатам своей учебы и практической работы, естественно, будут востребованы лучшими школами регионов России. А. Л. Семенов также указал, что и для выпускников, которые не смогут получить работу в школе, педагогическое образование должно быть лучшим универсальным образованием для гражданина XXI века.

О задачах законотворчества и формирования нормативной базы, повышения качества образования рассказала Надежда Анатольевна Шайденко, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию, член-корреспондент РАО. Она рассказала, что закон об образовании скоро будет «распечатан», то есть появятся возможности внести в него поправки и отметила, что Комитет заинтересован в идеях с мест, пригласила всех собравшихся к совместной деятельности.

Исак Давидович Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, рассказал о возможных мерах преодоления «двойного негативного отбор» в педагогическом образовании, о котором уже упоминалось в докладе А. Л. Семенова. «Нужно переходить постепенно к модели, когда к школе готовят штучно и целенаправленно», - заметил он. Он также отметил, что нужно сделать более легким выход в профессию для тех, кто уже имеет высшее образование, не обязательно - педагогическое.

Виктор Александрович Болотов, академик РАО, член Совета по ФГОС Минобрнауки России, руководитель рабочей группы Минобрнауки по педагогическому образованию рассказал о возможных подходах к реформированию педагогического образования. С докладами также выступили Ирина Ивановна Соколова, Директор Института педагогического образования и образования взрослых, РАО, Игорь Михайлович Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета и ряд других участников.

Итоги обсуждения подвел вице-президент РАО, президент Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Г. А. Бордовский. Он обратил внимание на необходимость консолидации всего сообщества вузов, реализующих программы высшего педагогического образования.

Участники заседания отметили ведущую роль МПГУ как базового вуза УМО в стандартизации педагогического образования, проведении экспертизы учебной литературы, обобщении опыта вузов, ведущих подготовку педагогов, и координации их деятельности. Также участники признали необходимость ассоциации педагогического образования, в которую входят представители ведущих педагогических вузов России.


 

Источник: ИА "ГАРАНТ"