Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » "Технология" глазами учащихся » Творческие проекты - так ли это необходимо? » С какого класса вы делаете в школе проекты по технологии?
С какого класса вы делаете в школе проекты по технологии?
AOVДата: Среда, 28.04.2010, 11:29 | Сообщение # 26
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
oleg_bios,
Quote (oleg_bios)
Есть свои плюсы. 1. Создается творческая группа учителей и готовится проект. Активное участие принимает ученик. За это время он получает огромнейший опыт не только от своего учителя, но и от других участников проекта. 2. Сразу видно качество подготовки учителей-практиков. Во время аттестации не возникают вопросы.

Считаю, слишком дорогая цена этой аттестации, если педагоги будут показывать детям как любой ценой достичь себе благ.... cry

Quote (oleg_bios)
В следующем году выделяется в 10-12 кл по одному часу в неделю на "Проектные технологии" - 35 ч. 12 ч - проектирование на ПК (где их брать никто не знает) и сам проект. Классы не делятся.

Олег Васильевич, рады за Вас (коллег с Украины), что у Вас появился огонёк в конце туннеля... (дополнительные часы) biggrin

Quote (oleg_bios)
Программа на укр. яз. - http://tehnologiya.at.ua/Tehn_trud/PROGRAMA_10_12.rar Учебник для 10 кл. - http://u.to/R24D

Колллеги, обязательно советую познакомиться с этими материалами. Несмотря на то, что они на украинском языке, многое понятно и без перевода, а через переводчик на нашем портале (на "Главной") можно разобраться и в деталях... smile

Наш верный Друг, Олег Васильевич, всегда рядом!!!!! Спасибо, дружище!

 
трудовикДата: Вторник, 11.05.2010, 20:22 | Сообщение # 27
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Я конечно ещё очень "молод" по отношению тех "тигров", что пишут свои замечания и отклики.
Одноко свою трудовую деятельность в школе я начал именно с проектов, правда делая это не совсем осмысленно.
Но большое спасибо администрации, что активно меня потдержали. Может выскажусь несколько не попути, но ведь что такое проект. Мы с 5го класса делаем кухонную лопатку. Я детям говорю, что это проект и они гордо начинают эту работу.... При этом я нисколько не отхожу от программы, хотя её ткорректирую именно под эту работу. (Знакомство с инструментом, пиление поперёк волокон, пиление вдоль волокон и т. д.)
Не думаю, что учебники и программы это тот-же ветхий завет. Мы для того и поставлены, чтобы творчески подходить не только к обучению , но и к тем программам, которые берём под основу своей работы.
Может я не прав?
Но во всей переписке я не увидел человека равнодушного. Все чего то ищут, советуют и находят!
И нашёл много интересного материала.
Сожалею, что мало мужиков учавствуют в этой работе.
Всем спасибо за общение! С ув. В. Ложкин
 
AOVДата: Вторник, 11.05.2010, 22:29 | Сообщение # 28
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
трудовик,
Quote (трудовик)
Сожалею, что мало мужиков учавствуют в этой работе.

Да, мужчин мало на портале... sad , да и в Инете учителя технического труда - не часто увидишь...
На нашем портале в разделе "Каталог тематических сайтов" есть раздел, где мы собираем сайты, созданные учителями технического труда: http://tehnologiya.ucoz.ru/dir/129
Из 18 созданных только три-четыре действующих sad , остальные - для "галочки", как я думаю, для заполнения соответствующей строчки в каком-либо документе на конкурс, аттестациию.... cry
"Слабо" уж если создал - вести свой сайт...
Учителя технического труда выглядят на этом "фоне" намного лучше.... smile
 
трудовикДата: Вторник, 18.05.2010, 21:31 | Сообщение # 29
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Да, в этом году мне также посчасливелось быть на краевой олимпиаде... Много увидел интересных вещей, множество шедевров выполненых руками детей..
Соглашусь с Вами, Ольга Валентиновна, по поводу всё тех же шедевров. Такие были бальные платья meeting
что просто слов нет, но сшить по заданию утеплённую рукавичку для кухни, увы не смогли.. Но это я так,
к слову. Но поповоду проектирования... Конечно же, чем раньше начнёшь с детьми проектировать, тем успешнее вырастет человек, тем разносторонее будет он развит. А проектирование, к моему убеждению, должно быть не только по основной изучаемой теме, но и социальной направленности, и экономики и........Всех сфер жизнедеятельности, как и сама ТЕХНОЛОГИЯ.
Может я что то не то пишу? wacko Ни кто мне даже мяу не скажет????!
 
AOVДата: Вторник, 18.05.2010, 21:47 | Сообщение # 30
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
По поводу бальных платьев, и рукавичек..., а я продолжу перечень этих "шедевров", увиденным в этом году на Всероссийской олимпиаде, когда туда привозили парад моделей, сложнейшие станки, созданные, якобы, мальчиками десятиклассниками...Вы правы....
Всё мы знаем и всё видим..... И знаем области, которые привозят таких "вундеркиндов", которые не могут выполнить практических заданий олимпиады, знаем уже поимённо фамилии их "наставников", за спинами которых стоят целые ателье, миниКБ, и т.д.
Почему наше жюри во главе с Ю.Л.Хотунцевым и О.А.Кожиной на это, мягко говоря, закрывают глаза, мне не понятно....

Чтоже касается Вашего понимания проектирования, то Вы - 100-процентно правы!!! biggrin

 
РыжикДата: Четверг, 20.05.2010, 10:40 | Сообщение # 31
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Награды: 2
Статус: Offline
Творческие проекты нужны. Я начинаю заниматься ими с 5 класса. Стараюсь выбрать темы, которые будут интересны детям. Например, "Игрушка-подушка", "Вещи-изюминка" и т.д. При этом стараюсь не давать детям готовые выкройки. По эскизу учу их строить выкройки, которые им нужны. Слежу за юбилеями детских писателей и популярных детских книг. Например, в прошлом году Незнайке исполнилось 50 лет. А наша школа носит имя Ю.А. Гагарина и мы делали проект вместе с филологом. Дети писали продолжение путешествия Незнайки в космос, а у меня на уроке делали иллюстрацию в технике аппликации к своему рассказу, а потом на родительском собрании зачитывали свой рассказ и показывали иллюстрацию. родителям очень понравилось. Это были шестиклашки.
К сожалению у меня пока нет здесь персональной страницы (но в скорм времени надеюсь она будет), поэтому приглашаю посмотреть работы моих учеников в моем фотоальбоме. http://foto.mail.ru/mail/visheratinanv/56
 
ОленкаДата: Среда, 26.05.2010, 14:24 | Сообщение # 32
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
В журнале "Школа и производство" подсмотрела интересный материал по изготовлению экспозиций ко дню Победы. На фото были представлены работы, признанные победителями областного уровня. Готовясь к 65-летию Победы, на уроках технологии мои старшеклассницы выполнили проекты "А зори здесь тихие" и "Их оставалось только трое". Работы получились очень хорошие, нисколько не хуже, даже лучше тех, что мы видели в журнале, но они не прошли даже районный уровень на выставке детского творчества. Сложилось мнение, чтобы победить, учителю нужно самому выполнить работы, или подключить взрослых специалистов. Только кому это надо?
 
LarisaДата: Четверг, 17.06.2010, 09:20 | Сообщение # 33
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 2
Статус: Offline
Олёнка, это не значит что нужно опустить руки, попробуйте представить их на другой конкурс. В моей практике были такие случаи, когда проект представленный на районный конкурс оценивался некомпетентными учителями иностранного языка и был вообще отложен в сторону, как не проект. А когда мы его отправили на Российский конкурс, детям пришёл Диплом 3 степени. ИНОГДА УЧИТЕЛЯ, ПОУЧАСТВОВАВ В КОНКУРСЕ И НЕ ПОЛУЧИВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, ОПУСКАЮТ РУКИ И ГОВОРЯТ, НУ ВСЁ Я СТОЛЬКО СИЛ ВЛОЖИЛА И ДЕНЕГ, БОЛЬШЕ НЕ БУДУ НИГДЕ УЧАСТВОВАТЬ. Надо участвовать и удача улыбнётся, ведь не получает успеха тот, кто ничего не делает. Другое дело, что на это уходит гора времени и премии мизерные дают только за успех, а не за участие.
 
искандерДата: Четверг, 29.07.2010, 03:08 | Сообщение # 34
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги! Если говорить о методе проектов то я согласен, что они нужны. Но как показывает практика олимпиад (а я постоянный член жюри областных олимпиад по Мурманской обл.), многие учителя скатываются именно к ремеслиничеству. Большинство проектов представляют собой различные изделия украшенные резьбой по дереву, не всегда хорошего качества. Это может и не плохо, но выглядит уж как - то слишком архаично в век электроники. Я сам бывший "юный техник" и до сих пор радиолюбитель. Так в мою бытность школьником (80 - е) годы мы выполняли проекты на голову лучше чем многие нынешние школьники. И причин здесь много: многие учителя это пенсионеры не имеющие профильного образования. Я в свое время сам пришел в школу после такого пенсионера. Так вот они создают представление у директора что технология это скучный архаичный предмет где учат только гвозди забивать и напильником махать, в лучшем случае выпиливать и резать по деревуу, а для развития школьников не нужный. Проект воспринимается такими учителями как просто непонятный лишний довесок, никому не нужный. Детям уроки не интересны, а у учителя не хватает желания что - либо новое придумывать. Техническим творчеством в школах у нас почти не занимаются. При этом многие учителя выпускают из внимания исследовательские проекты, которые позволяют проявить себя гораздо большему числу детей чем олимпиады. Но к сожалению навык организации исследовательской деятельности у многих учителей технологии тоже развит слабо. А уж про замену радиотехники, электротехники и ИКТ отсебятиной с резьбой и прочими ремеслами, под прикрытием отсутствия материальной базы привел к тому печальному результату который мы имеем. Мне потребовалось в свое время 3 года чтобы убедить директора в разнообразии и значимости технологии, ведя все разделы. Не последнюю роль сыграли здесь и результаты учащихся на олимпиадах и конференциях различного уровня. Мое мнение проекты нужны обязательно, но должны учитывать интересы учащихся и не быть "притянутыми за уши". Как это часто приходится наблюдать.
Может мой отзыв и получился немного сумбурным но обидно наблюдать как учителя технологии топят технологию своими же руками.
С уважением ст. преподаватель каф. технологии и предпринимательства Мурманского государственного пед. университета учитель технологии высшей каттегории Челтыбашев Александр.
 
AOVДата: Четверг, 29.07.2010, 11:40 | Сообщение # 35
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
искандер, здравствуйте, Адександр Анатольевич!
Очень рада Вашему подключению к разговору о творческих проектах! smile
Вы совершенно правы в том, что из-за функциональной неподготовленности многих учителей технологии, наш предмет воспринимается как второстепенный. sad
Не всегда есть и возможность у таких педагогов получить квалифицированную методическую и техническую консультацию. sad
Поэтому, как Вы смотрите на то, чтобы на нашем портале были открыты несколько веток "Форума", посвящённые разным вопросам такого консультирования? Зная, какие направления подготовки будущего педагога Вы ведёте в своём университете, очень бы хотелось, чтобы Вы хоть изредка такие консультации на нашем портале осуществляли smile
Кроме того, например, в нашей Ульяновской области, в апреле и в августе (я как раз сейчас готовлюсь к очередным с 5 августа и, если министерство найдёт средства, то поеду в лагерь для одарённых детей, прервав отпуск) проводятся обязательные сборы одарённых детей, где мы их готовим к будущим олимпиадам уже нового года. Как показывает практика, вопросы электротехники несколько западают...
Не хотиле ли Вы создать виртуальную школу подготовки детей по тем направлениям, которые Вам близки, на нашем портале? Было бы здорово!!! clap
А уж технология "ТРИЗ" - это вообще моя "голубая мечта" по созданию качественного сопровождения наших педагогов-технологов! smile
Нет грамотных и желающих заняться этим бесплатно на портале специалистов... weep
А жаль... sad
 
lukorДата: Пятница, 30.07.2010, 08:16 | Сообщение # 36
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Offline
Все знают что материально-техническая база многих школ (что касается уроков технологии) действительно плохая.
В нашу школу только 3 года назад стали поставлять инструменты, станки. А то, извените, приходилось детей просить и круглогубцы, и плоскогубцы, и проволоку из дому на уроки носить. Согласна с коллегой "лепили из того что было". А с расходными материалами и сейчас проблема, оказывается их закупка не финансируется. Спасибо родителям то доски со стройки подкинут, то фанеру. А что касается проектов, то в нашей школе начинают над ними работать учителя в начальной школе. Мой первый проект был выполнен на курсах повышения квалификации по теме: "Оформление школьных клумб"(я имею ввиду оформлен должным образом, потому что работали мы над этим проектом с ребятами, другими учителями технологии уже года 3, в основном со школьной производственной бригадой весной и летом). Мои мальчишки уже в 5 классе занимаются проектом обязательно в 4 четверти, как положено по программе. А в течение года выполняем мини-проекты, приуроченные к определённым темам.
 
искандерДата: Воскресенье, 15.08.2010, 02:51 | Сообщение # 37
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте Ольга Валентиновна!
Я сам ежегодно работаю у нас в школе "А - Элита" где производится подготовка детей к олимпиадам. В течении каникул, кроме летних.
К открытию на форуме веток по консультированию отношусь очень положительно. Сам когда пришел работать в школу поначалу "тыкался" как мог. Но поездки на разные мероприятия, общение с коллегами и личный опыт потихоньку позволил найти нужное направление в работе. Хотя в свое время был бы очень благодарен различным консультациям. Создать виртуальную школу было бы здорово, с удовльствием принял бы в ее создании посильное участие. Меня уже несколько лет не покидает идея создания онлайн или оффлайн олимпиады по технологии. Просто "Эйдос" проводит олимпиады по многим предметам не хватает только Технологии. Мне близки как раз электротехника и машиноведение. Обучить основам ТРИЗа я бы взялся. Опыт обучения педагогов на курсах повышения квалификации есть. Вот только в онлайн или оффлайн режиме я пока себе это тяжело представляю.
Буду рад помочь чем смогу.
 
AOVДата: Воскресенье, 15.08.2010, 21:45 | Сообщение # 38
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
искандер, Здравствуйте, Александр Анатольевич!
Вы, по-видимому, пропустили информацию... "Эйдос" проводил несколько виртуальных олимпиад по технологии. Наши дети участвовали по деревообработке (5 кл.), кулинарии -с 5 по 8 классы. Выступали удачно : со 2-го по 9 места занимали с первого раза.
Рада Вашему согласию сотрудничать с порталом... clap
У меня есть знакомый зав. кафедрой, который организовывал консультирование детей по химии на своём сайте...
Посмотрю повнимательнее его опыт....
Как только что-то надумаю, сразу Вам сообщу.
Всех благ! bye
 
ckorpionДата: Суббота, 09.10.2010, 00:01 | Сообщение # 39
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! 20 лет работаю в школе, сейчас в МОУ СОШ № 10 города Инта Республики Коми, легко никогда не было, смутили рассуждения о бальных платьях и обмане учителей. В нашем городе регулярно проводились конкурсы на лучшую работу, шили чуть ли не всей школой, безусловно, без участия учителя не обходится, но в основном делают дети. И многие ученики вспоминают с благодарностью уроки, котрые им помогли выбрать профессию, выжить в студенчиские годы. Проекты делаем с 5 класса (преподаю 5 -9), много времени занимают, практически всё время в школе. Но какой радостью светятся глаза. У меня в кабинете есть (скромненько), но всё из оборудования, вот сейчас директор обещала провести интернет, новый компьютер -это радует. ИКТ использую уже несколько лет. Удачи всем)))
 
ЮлияДмитриевнаДата: Понедельник, 03.01.2011, 18:28 | Сообщение # 40
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
здравствуйте!!! скажете если у вас варианты творческих проектов за 8 класс? smile как и где их можно просмотреть? smile smile заранее благодарна...
 
AOVДата: Понедельник, 03.01.2011, 19:52 | Сообщение # 41
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
ЮлияДмитриевна, посмотрите здесь
 
ТатьянаПихтовниковаДата: Пятница, 16.12.2011, 15:50 | Сообщение # 42
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте дорогие коллеги!!!!!!!! Я начала заниматься проектами сразу как пришла работать в школу. Но первые проекты были неуклюжими, направленные в основном на выполнеие изделий по программе. Далее проекты выросли, они стали отличаться темами и технологиями ( картины в технике батик, вышивка лентами скатерти и салфеток,) В прощлом году я работала впервые с 4 классом! мне понравилось! ( макет Луны - папье маше) Если предложат в этом году соглашусь!
 
AOVДата: Суббота, 17.12.2011, 00:51 | Сообщение # 43
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
ТатьянаПихтовникова, Татьяна Николаевна, может покажите нам работы своих четвероклашек? smile
 
ТатьянаПихтовниковаДата: Понедельник, 19.12.2011, 20:51 | Сообщение # 44
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Я могу выложить пояснительную записку и презентацию, фото самой работы у меня не сохранилось, но я попробую у девочки smile спросить!
 
AOVДата: Понедельник, 19.12.2011, 23:10 | Сообщение # 45
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
ТатьянаПихтовникова, а может быть параллельно создадим "Персональную страницу", в которой и будем выкладывать свои наработки, в том числе и проекты детей? smile
 
Форум » "Технология" глазами учащихся » Творческие проекты - так ли это необходимо? » С какого класса вы делаете в школе проекты по технологии?
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru