Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » "Технология" глазами учащихся » Какие разделы программы вы считаете самыми главными? » Главные разделы программы "Технология"
Главные разделы программы "Технология"
AOVДата: Суббота, 21.02.2009, 23:31 | Сообщение # 1
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
В министерстве образования и науки идёт напряженная работа по завершению нового стандарта образования. Если бы вы были в составе группы разработчиков стандарта по технологии, то какие бы вы включили в него разделы?
 
kudesnik061Дата: Воскресенье, 19.04.2009, 21:44 | Сообщение # 2
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
В виду того, что сильно наступает компьютеризация всех предметов, ребята все меньше делают руками и больше начинают " думать"-работать в тетрадях, на компьютере, работать с учебником- все это хорошо , но когда пилить , строгать ,опиливать, склеивать? Я,считаю , что в программы 5-7 классов необходимо увеличить количество часов и сделал бы ,все что за три года за четыре.Просто реально учащиеся не успевают выполнять задания по всем причинам (как объективным , так и субъективным).
 
LarisaДата: Суббота, 06.06.2009, 17:34 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 2
Статус: Offline
А предмет всё сокращают и сокращают, наверно считают, что не всем надо уметь руками работать, а только тем, кто пойдёт в этом направлении по профессиональному пути.
 
подсолнухДата: Вторник, 16.06.2009, 17:32 | Сообщение # 4
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
инновации это хорошо. но не забыть бы о классике.я считаю, что детей надо к жизни подготовить. больше практики, а не теории. больше умений и навыков работать руками. преобразовывать материалы в предметы для пользования в быту и на производстве.
и если бы я была в группе разработчиков, то составила бы следующим образом: начальная щкола- не технология, а ручной труд (с целью развития мелкой маторики, получения первых навыков работы с ножницами, иглой и др.). у учителей начальных классов своих заморочек хватает, зачем нам их переубеждать в том, что технология э то не ручной труд. 5 класс - культура питания , технология приготовления блюд без тепловой обработки. ручные швейные работы, влажно-тепловая обработка швейных материалов. творческий проект. 6 класс - культура питания, технология приготовления блюд с тепловой обработкой, все основные виды и техники вышивки. творческий проект. 7 класс - культура питания, технология приготовления блюд с тепловой обработкой, вязание крючком, спицами, технология изготовления вязанного изделия (моделирование, конструирование, изготовление, уход), творческий проект. 8 класс - культура питания, технология приготовления блюд с тепловой обработкой, технология обработки ткани (машиноведение, материаловедение, конструирование. моделирование, изготовление изделия), творческий проект. 9 класс - профореинтация (ознакомление с видами, особенностями профессий, и т.д). 10 -11 классы- думаю нужно связать с экологией производства. и сокращать предмет нельзя. нельзя из детей роботов делать. они должны уметь работать руками, а не только правильно отвечать на вопросы, и в нужном месте галочки ставить (это я об ЕГЭ).
 
ялатанДата: Среда, 07.10.2009, 22:27 | Сообщение # 5
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 10
Статус: Offline
Согласна с ПОДСОЛНУХОМ. Только бы в 10-11 классе так же добавил культуру питаниния, технологию приготовления блюд, технологию обработки тканей, твоческий проект. Те девочки которые занимались на уроках труда в 10-11 классах научились шить, и говорят при встречи спасибо. А сейчас?
 
AOVДата: Среда, 07.10.2009, 22:49 | Сообщение # 6
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
ялатан, подсолнух, боюсь, мои дорогие коллеги, шить-варить до 11 класса нам никто не позволит... Новый проект стандарта ждём с нетерпением..., т.к. он определит стратегию развития технологии на следующие 10 лет...
 
ялатанДата: Пятница, 09.10.2009, 23:22 | Сообщение # 7
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 10
Статус: Offline
Очень жаль sad
Всегда считала, что уроки труда должны подготовить детей к жизни.
 
AOVДата: Суббота, 10.10.2009, 01:01 | Сообщение # 8
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
ялатан, хочу Вам задать провокационный вопрос smile : Вы много себе шьёте? wacko
 
подсолнухДата: Суббота, 10.10.2009, 15:10 | Сообщение # 9
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
вопрос задан не мне, но я хочу на него ответить. шить не хватает времени. но если возможность есть, то (я думаю многие) всегда с удовольствием сажусь за швейную машинку. дело ведь в том - ремесло за плечами не тянет. в моей жизни былы времена когда умение шить, вязать, муж занимался вырезанием по дереву (он по образованию трудовик) и всё это кормило семью. если уметь шить да ещё и вышивать - представьте какие эксклюзивные вещи можно изготавливать. а у мальчиков дерево- и металлообработка?! это ж мужчины на зависть.
мы сейчас часто слышим о том что наши выпускники должны быть мобильными. сциально-адаптированными. наш приедмет- это то, что даёт им возможность такими быть. но есть одно но! !!! cry
учителя нежелающие менять своих взглядов на предмет, на подготовку к предмету. на его содержание. cry
сегодня состоялся разговор с одним таким коллегой. человек на пенсии, но нагрузочку дайте по максимуму! так было столько возмущения по поводу того, что необходимы новые стандарты, а потом восклицание "это вам, молодым просто, а нам бы дали спокойно дожить свою жизнь" на что хотелось сказать - не можешь уйди в сторону.
помните про того парнишку который не мог устроиться на работу. так как нет мест? где то здесь на форуме был вопрос для обсуждения. так вот из за тех кто не хочет меняться - мы теряем предмет, а те кто хочет работать активно - не имеют на это возможности из за тех кому бы дожить свою жизнь.
вот так. может быть слишком эммоционально, но если что - извините! smile
 
AOVДата: Суббота, 10.10.2009, 15:52 | Сообщение # 10
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
подсолнух, Вы, как всегда, smile подняли очень актуальные вопросы, решение которых потребует много усилий, как говорят наши политики, политической воли от администраций ОУ.
Но всё по порядку:
1. Согласна с Вами на 100%, что "ремесло не тянет", однако не все наши ученики и родители разделяют такую точку зрения, что всем девочкам надо научиться шить... sad , (хотя против умений "варить" не выступают НИКТО!!!!). Я знаю (думаю и Вы тоже) очень многих родителей, которые категорически против этого angry . Поэтому считаю, что очень мудро в своё время поступили в нашей столице, когда перешли на Центры образования (в начале 2000 годов). Уверена, что все знают, что в Москве нет такой абравиатуры "МОУ СОШ", а везде - ЦО. Это позволило "соединить" школу с центрами творчества... :). Что это дало: Школы превратились в школы полного дня, т.к. дети находятся с 8.00 до 18.00. До обеда - уроки, после обеда, не тратя времени на переезды (не останавливаемые дождём, холодом и т.д.) - в кружках, каких только можно себе придумать. Я однажды побывала в одной такой школе, где было 68!!!!!! кружков. Вот уж и шитьё, и вышивка, и резьба, и чеканка, и обработка кости, и ковроткачество, и робототехника, и музыка, и танцы ( в т.ч. бальные, латино,....), спортиные... На любой вкус!!! biggrin
Раньше в России было так: в Москве внедрят, через 3-5 лет - в провинции появляется... Вот с ЦО так почему-то не получилось... А, мне кажется, с переходом на ЦО выигрыли ВСЕ (ну, возможно, только пострадали директора бывших центров творчества, т.к. попали под сокращение): дети, родители, педагоги (получили возможность иметь столько нагрузки, сколько возьмёте, как говорил всем известный российский политик ... Более того, какая огромная экономия государственных денег (читай, налогоплатильщиков) при оплате коммунальных, аренды и т.д. пустующих после 15.00 - школ, и пустующих до 15.00 - центров творчества (т.к. подавляющее большинство детей учатся в первую смену).
У меня базовое образование - техническое, с очень солидной экономической составляющей. Поэтому очень хорошо осознаю последнюю часть своей мысли - экономия средств, оооооооочень больших, что немаловажно в наш капиталистический век... wacko
Думаю, такой поворот дела повсеместно позволил бы очень хорошо создать условия для развития мобильного, социально-адаптированного молодого человека, за что вы ратуете.... smile
Проблема лишь в том, что образованием руководят педагоги, а не экономисты.... smile
В нашей области сейчас минимстром образования утвердили экономиста, более того - бухгалтера... smile Я этому очень рада... smile
Руководитель должен иметь серьёзное экономическое образование!!! Это моё личное мнение.
 
AOVДата: Суббота, 10.10.2009, 17:28 | Сообщение # 11
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
подсолнух, Вы пишите:
Quote (AOV)
учителя нежелающие менять своих взглядов на предмет, на подготовку к предмету. на его содержание.

Это очень большая проблема!
Если раньше я очень осторожно высказывалась по этому поводу, то сейчас поняла, что это - основной бич нашей школы и особенно учителей технологии. Позиция, когда "в затылок никто не дышит", мягко говоря, расхолаживает очень многих, даже очень сильных в своё время, учителей технологии.
Сплошь и рядом вижу: на курсах учим новому, а в школу вернулся учитель - и продолжает работать по-старому...
У нас в области есть такая функция у ИПК: каждая кафедра определяет для себя когда и как она будет отслеживать эффективность курсовой подготовки. Не знаю, как решают эту проблему другие кафедры, но для своей я определила так: через два года после курсов уже есть у меня моральное право спросить у учителя: Что изменилось в работе?
Очень мало педагогов, которые что-то могут сказать... В основном - всё как прежде, читай: по-старому... sad
Не поверите, среди учителей технического труда (в Ульяновске - 86 школ) только 5-6 учителей могут дать неплохие уроки, а ведь с высшей категорией - подавляющее большинство...
А что такое - высшая категория???? Все мы понимаем, что это - элита специальности, а выходит, что элита-то "с гнильцой"...

Ну и моё мнение по последнему, Вами поднятому, вопросу: это работающие учителя-пенсионеры. Здесь тоже не всё так однозначно. Есть такие, что фору дадут любому молодому, а есть -.... sad уж такой архаичный уровень (любимое выражение В.Д.Симоненко)..., что такая тоска берёт, аж жуть!!! sad

 
подсолнухДата: Суббота, 10.10.2009, 17:41 | Сообщение # 12
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
вот и я о том же. я не против пенсионеров. сама буду на пенсии. но ведь нельзя же под себя подминать, надо же стремиться идти в ногу со временем. а то как аттестация так - а что я тоже должна давать открытые уроки, и мне надо тоже статью написать... и все в этом духе. ну нельзя так работать. не имеем права отставать от учеников. вобщим больной вопрос.
 
СсветланАДата: Суббота, 10.10.2009, 20:55 | Сообщение # 13
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, во многом с вами согласна: начальная школа - освоение первоначальных навыков безопасной работы с иглой и ножницами. В разделе "Кулинария" 5, 6, 7, 8 кл.- правила здорового питания (нам, привыкшим вкусно жарить, заправлять майонезом и т.д., сложно перестраиваться. И делаем мы это, если возникает крайняя необходимость. Следовательно, делать это нужно гораздо раньше, когда девочки пробуют свои силы в ведении домашнего хозяйства). Уверена, что нельзя отказываться от проектирования и изготовления швейного изделия. Одна из сторон конструирования - применение основ математики в жизненной практике. Моделирование - кладезь творчества, развития образного мышления, фантазии... Изготовление швейного изделия - результат творчества, усилий, стараний. Наш предмет занимает важное место в поло-ролевом воспитании девочек и мальчиков. Обучаясь премудростям нашего предмета, дети примеряют на себя роль Хозяина и Хозяюшки в семье. Обучение различным видам рукоделия так же необходимо. Нужно сохранить то, что пришло к нам от наших бабушек и прабабушек: вязание, вышивка. В какой форме (старинные техники и современные приемы) это делать - зависит от каждого учителя: от его творческих способностей, стремления к новым достижениям, желания работать с детьми, а не "доживать".
 
ялатанДата: Понедельник, 12.10.2009, 22:07 | Сообщение # 14
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 10
Статус: Offline
AOV/ Отвечаю на Ваш вопрос. Много ли шью? В настоящее время нет, но когда надо сажусь с удовольствием за машинку. Но слова благодарности слышу от выпускников за полученные умения шить.
 
ЕЖиДата: Суббота, 20.02.2010, 19:24 | Сообщение # 15
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Полностью согласна со Светланой, что нельзя отказываться от проектирования и изготовления швейного изделия.Конструирование и моделирование важнейшие разделы предмета. А как горят глаза у девочек, когда они проводят примерку изделия! Я просто в восторге от этого момента. Пусть не всё у них получается, но желание и восторг - огромны. Нельзя их этого лишать...
Сама очень люблю шить. Почти весь мой гардероб, включая верхнюю одежду, изготовлен собственноручно! Шить для меня - это как религия! Были времена, когда это ремесло приносило доход. Сейчас с великим удовольствием шью для внучки, не смотря на то что в магазинах - полное изобилие. Спросите, когда готовлюсь к урокам? Нахожу время.
 
AOVДата: Суббота, 20.02.2010, 20:05 | Сообщение # 16
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Очень жаль, что в этом году в олимпиаде по технологии, во всяком случае, в региональном её этапе, традиционная практическая работа по разделу "Конструирование и моделирование шв. изделия" была исключена.... тем самым сведя на нет значимость практического обучения... sad ЕЖи, рада за Вас, что Вы "самодостаточна" в своём гардеробе..., даже по верхней группе...
Для меня всегда стоял вопрос: где взять "удачные" лекала для пиджака, плаща.... Как Вы выходите из этого положения? Сами сторите?
 
Марина7788Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:02 | Сообщение # 17
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Считаю, что изготовление швейного изделия нужно обязательно. Но всё упирается в материальную базу школы. В 2007 году получила по нацпроекту кабинет технологии куда входит 15 швейных электрических машин. Даже в 5 классе ученицы неплохо шьют. А вот кабинет кулинарии не оборудован. Кулинарию изучаем наглядно-иллюстрационным методом. Катастрофа!!! cry Так, что материальная база тоже имеет большое значение.
 
Марина7788Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:09 | Сообщение # 18
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Индивидуальный пошив одежды учащимися очень увлекательное занятие. Но создание конструкции при индивидуальном пошиве - достаточно сложный и ответственный процесс, так как изделие можно раскроить только один раз. Традиционно для получения конструкции ученики используют расчетные формулы и графические приемы. Для подгонки изделия по фигуре необходимо заложить дополнительные припуски и отшивать изделие с несколькими примерками. Такой подход существенно усложняет изготовление изделия в рамках творческого проекта и делает процесс более долгим и утомительным, а если работает ученик с низким уровнем знаний, то это чревато общим снижением качества изделий. Выходом из этой ситуации может служить автоматизация труда учащихся. В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам. Например, программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ". В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия. Но даже самые лучшие и передовые технологии – как информационные, так и психолого-педагогические – без адекватной организации учебного процесса могут оказать обратное, порой разрушительное воздействие, поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить их в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной работы учителей и учеников.
 
ЕЖиДата: Воскресенье, 28.02.2010, 20:12 | Сообщение # 19
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
AOV, C лекалами - по настроению, если вижу картинку модели и она мне нравится, но нет выкройки- тогда строю сама. А если всё совпадает и и размер и фасон и есть выкройка, то зачем тратить время ?
Сейчас прочитала новый проект базисного учебного плана по технологии и стало грустно от количества выделяемых часов на предмет. И пусть этот вопрос обсуждается не на этой страничке, но вё равно решила написать.Неужели примут? Жалко!!! Предмет наш очень нужный, как этого не понимают чиновники?
 
AOVДата: Воскресенье, 28.02.2010, 20:26 | Сообщение # 20
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
ЕЖи, это не проект базисного учебного плана, а пока проект общей пояснительной записки учебных программ. Скоро будут и проекты самих программ....
Прошу Вас, перенесите свои мысли по пояснительной записке на соответствующую страницу форума.... Я надеюсь, что её разработчики заглянут туда и увидят "крик нашей души"!!!!! Пусть и Ваше мнение будет учтено...
 
ValentinaДата: Вторник, 02.03.2010, 19:37 | Сообщение # 21
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Считаю, что совершенно необходимо больше внимания уделять разделу "этикет". Дети часто понятия не имеют об элементарных правилах вежливости, не знают как вести себя в общественных местах, что допустимо, что нет. К сожалению, массовая культура очень упрощает нормы поведения, и мы многое теряем при этом. Детей надо научить понимать красоту и эстетику правил этикета, возможно, это им пригодится в жизни гораздо больше, чем все, чему мы их учим))
 
AOVДата: Вторник, 02.03.2010, 20:35 | Сообщение # 22
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Valentina, никто и не возражает, что тема "Этикет", разбросанная в программе "Технология" в разных разделах, очень важная.... smile
По-видимому, у Вас есть определённый опыт работы по этому направлению?
Будем ждать Ваши материалы.... Давайте создадим Вам "Персональную страницу" и будем знать, что у Вас на "Странице" можно почерпнуть много ценного... smile
 
ValentinaДата: Вторник, 02.03.2010, 20:53 | Сообщение # 23
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
AOV, со временем обязательно создадим персональную страницу) Пока мои материалы ждут своего часа: совершенно не хватает времени оформить в цифровом виде, систематизировать.
Девочки, как правило с энтузиазмом относятся к урокам этикета (все же планируют выйти замуж за олигархов)). Интересно, как обстоят дела у мальчиков, в их программе на этикет отводится хоть час?
 
AOVДата: Вторник, 02.03.2010, 21:38 | Сообщение # 24
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Valentina, да в программах, которыми пользуемся сейчас, есть раздел "Культура дома", где есть "Мужчина - рыцарь..." smile
Что будет дальше... посмотрим... wacko
 
СсветланАДата: Четверг, 11.03.2010, 20:02 | Сообщение # 25
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
ЕЖи, будем надеяться, что с вступлением в силу новых стандартов мы сможем сохранить то ценное, что важно для наших учениц и для нас. Конечно, мы не можем стоять на месте. Необходимо обновление. Что мы и делаем с учетом возможностей кабинета. Начинаю с 5 кл. экономику в простой форме: кто купил ткань? Где мама её купила? По какой цене? Сколько потратила денег? Не всегда дети знают ответы на эти вопросы. Не всегда получают их от мам. Часто: "Не помню" Все-равно считаем, сравниваем.
 
Форум » "Технология" глазами учащихся » Какие разделы программы вы считаете самыми главными? » Главные разделы программы "Технология"
Страница 1 из 212»
Поиск:


© Атаулова Ольга Валентиновна. 2007 - 2017
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru