Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Обсуждаем проекты новых программ по технологии » Проект пояснительной записки » Обсуждаем проект общей пояснительной записки к программам
Обсуждаем проект общей пояснительной записки к программам
AOVДата: Понедельник, 08.03.2010, 20:21 | Сообщение # 26
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Любовь Семёновна, понимая, что где-то на нашем портале должно быть место для поздравления друг друга, я на "Форуме" создала специальную ветку http://tehnologiya.ucoz.ru/forum/25-36-1 ещё перед новым годом... clap

Quote (kfym)
Я тот самый простой учитель. Я, может быть, чего-то не понимаю, но объясните мне, пожалуйста, что зависит от нас и нашего обсуждения.

От этого многое зависит, т.к. программы ещё не приняты, это - проекты, и наше обсуждение читают (поверьте мне на слово smile )
авторы программ и все наши дельные дополнения, замечания будут учтены....
 
LubоvДата: Понедельник, 08.03.2010, 20:49 | Сообщение # 27
Постоянный
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 113
Награды: 18
Статус: Offline
Спасибо. Все поняла.

-
 
AOVДата: Понедельник, 08.03.2010, 20:58 | Сообщение # 28
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
biggrin
 
123345Дата: Понедельник, 08.03.2010, 21:08 | Сообщение # 29
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! Обсудили проект пояснительной записки на методическом объединении с учителями. По многим пунктам согласны с автором:грамотно изложена общая характеристика программы, функции,структура,вклад предмета в достижение целей основного общего образования,результаты изучения предмета. Но как дело дошло до пункта "место предмета в учебном плане" , нашему возмущению не было предела. Для чего и для кого, спрашивается, составлена эта пояснительная записка и программа?! Кого учить? Ребятишек 5-6 класса, когда закладываются только элементы технологических понятий, которые вообще потеряются в потоке информации в концу 9 класса? Для чего тогда вообще это нужно, если у школьников 8-9 классов отняли предмет вообще, не говоря уже о 10,11 классах? Учащиеся только начинают осознавать своё место к 8,9 классу, для некоторых предмет "Технология" являлся ориентиром в будущей профессии. Наш район-сельский, и на селе без рабочих рук просто не обойтись.Поэтому (если хоть как-то можно повлиять нашим сообщением на авторов программы), убедительно просим оставить часы технологии с 5 по 9 класс по 2 часа, да и в 10,11 классах тоже было бы неплохо. И с подготовкой детей на олимпиады возникают проблемы, ведь они для учащихся 9-11 классов?
С уважением учителя технологии Вешкаймского района Ульяновской области.
 
AOVДата: Понедельник, 08.03.2010, 22:07 | Сообщение # 30
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
123345, спасибо Вам за такой основательный подход к обсуждению проектов программ.
В то же время Вы, по-видимому, не совсем поняли суть происходящего: авторов разработки стандарта я Вам указала выше....
Авторам программ чётко были даны установки: параллели, количество часов и концепции стандартов....
Это такая же ситуация, в какой каждый из Вас бывает ежегодно в мае (это лучший вариант ), или в сентябре (кашмар!!! cry ) , когда Вам директор говорит: "Вот Вам 34 часа на год, разрабатывайте программу.... кружка".
Ситуация аналогичная и у авторов программ...
Сейчас наша задача: оказать помощь авторам подготовить такие программы, чтобы они были реальны для выполнения, и в тоже время не были уровнем 50-х....80-х... годов прошлого века....
Все прекрасно понимают, что даже 2000 год - уже не ориентир...

Пока же все отклики касаются сожалением о том, что нет часов..., а конкретных рекомендаций, дополнений, изменений .... пока я не видела... от Российских педагогов.

Жаль, что и авторы программ молчат....... sad

И приходится мне за них .... отвечать ... wacko

 
подсолнухДата: Вторник, 09.03.2010, 08:13 | Сообщение # 31
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый день коллеги!
скажите. а чем уровень 50-х, 80-х годов плох. советская школа, как мне известно была не самой плохой. Может быть как раз изобретение велосипеда-то и мешает?
80-е это как раз когда училась я сама. по окончании школы у меня была рабочая профессия швеи. каждый выпускник школы понимал о необходимости получить профессиональное образование в училище, техникуме или в ВУЗе, а тот запас который давали в школе - это был действительно запас, который нам, студентам давал возможность чувствовать себя социально адаптированными (к чему стремимся сейчас). например мы брали заказ на пошив модных тогда брюк "бананы" для наших сокурсниц, шили так же и для продажи. мелочь. но жить достойно среди студенчества помогало! студентами мы были уже в 90-х.
навыки полученные в школе, тогда ещё на уроках труда, нам небыли в тягость. многие одноклассницы и теперь не забывают эти знания, хотя профессия их далеко не портной или швея, и даже не учитель технологии.
 
AOVДата: Вторник, 09.03.2010, 10:24 | Сообщение # 32
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Нина Анатольевна, неужели и Вы не понимаете, что на нашем форуме мы сейчас обсуждаем не стандарты (нам их, к сожалению, не показывают....), а проекты программ... Это разные вещи... И говорить сейчас о 9-12 классах здесь нет смысла... Вот когда появятся проекты стандартов, то мы с Вами и будем их обсуждать и я Вам обещаю, что первое, что я сделаю, напишу письмо авторам, где укажу адрес нашего портала....
Сейчас же нам нужно сказать своё слово по содержанию ПРОГРАММ...на 5-7 класс. Хоть это будет уже сделано.
Мы же все сейчас только "кричим" о часах....., а не о содержании....
У меня складывается впечатление, что меня не "слышите"....
Тогда я по-другому поставлю вопрос: "Уважаемые пользователи портала - самые активные трудовики России! Представьте, что не авторам проектов программ, а Вам Минобрнауки дало задание "Разработать содержание программ на 5-7 класс". Давайте разработаем свои варианты.
Как фракции в Госдуме: каждая - свой вариант...

Но делать свой вариант не надо (это очень сложно!!!! Да и не дело это учителей). Но вот высказать своё мнение об уже готовом проекты, о конкретных его частях - может любой учитель, тем более наши пользователи....
Если хотите, я вообще считаю всех активных пользователей нашего портала - это ЭЛИТА нашей специальности....
Не тех учителей технологии, которые получили Грант Президента ( а их уже около 800 человек), не тех, которые ради получения высших категорий открывают сайты-однодневки и на них не появляются месяцами, не тех, которые отмалчиваются в своей скорлупке....

 
натаДата: Среда, 10.03.2010, 09:59 | Сообщение # 33
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемая Ольга Валентиновна и коллеги! Хочу включиться в обсуждение. К сожалению в пояснительной записке представлены две позиции видения предмета технология: элементарно-аналитический (технология - алгоритм выполнения последовательности операций) и системный (технология - область познания об оптимальной (этот родовой признак определения вообще не указан) деятельности как в процессе, так и в результате. Давайте разберем, на каких позициях будет развиваться предмет, что является генеральной целью, а тогда и построим дерево предмета, как структуру сложной системы. А пока один подход противоречит другому. Посвятивший предмету многие годы.
 
AOVДата: Среда, 10.03.2010, 10:36 | Сообщение # 34
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
ната, я это тоже для себя констатировала... sad
Вот хороший реальный вопрос разработчикам программ, в частности, их пояснительной записке...
Спасибо Вам. smile
 
подсолнухДата: Среда, 10.03.2010, 17:29 | Сообщение # 35
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
к сожалению, на обсуждение выставлена только пояснительная записка, а в ней ярким моментом как раз количество часов заставляет задуматься о месте предмета в учебном плане. и это не может не волновать педагогов.
содержание программы будет представлено позже?
прошу прощения, если говоря о советской школе, я написала что- то обидное. sad smile bye
 
AOVДата: Среда, 10.03.2010, 17:41 | Сообщение # 36
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Нина Анатольевна, ну что Вы, какое там обидное.... smile Все мы оттуда, из советского прошлого.... И все стали людьми... biggrin Кем жу будут наши выпускники? wacko
Проект программы по техниченскому труду уже выложен...., но педагоги этой специальности пассивны, мягко говоря...
По-видимому, в пятницу выложу и вторую программу - по обслуживающему труду... А потом - по сельхозтруду.... smile
 
СсветланАДата: Четверг, 11.03.2010, 20:58 | Сообщение # 37
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Попыталась включиться в обсуждение два дня назад, но так разволновалась за судьбу нашего общего детища, что, видимо, вместо "добавить ответ" дала команду "отменить". Вот как бывает с "криками души" surprised
Согласна с коллегами, что уровень требований к предполагаемому результату усвоения программы слишком высок, учитывая то, что полноценные уроки планируются только в 5, 6 кл.
1 час в 7-х - это сложно. Наверное, будет больше теории, чем практики. У меня в 8 кл. 1 час технологии. Для творчества, исследований, практической деятельности этого времени не хватает.
На мой взгляд размываются грани предмета, уходит одно из важнейших значений: поло-ролевое воспитание мальчиков и девочек. Я б этом писала в статье, которая была напечатана в сборнике "Материалов XV Международной конференции" (размещу на своей персональной страничке).
 
ChalkinaДата: Пятница, 12.03.2010, 00:16 | Сообщение # 38
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 4
Статус: Offline
Добрый день всем! Хочу присоединить к тем, кому не равнодушна судьба предмета технологии в будущем. Больно и безумно жалко терять то, что с таким трудом наработано за все годы существования этого предмета в школе. Чиновники постарались и свели предмет, не побоюсь сказать, так любимый детьми в школе, до минимума, 2 часа в 5 и 6 классах и 1 час в 7-ом, при столь масштабных задачах. Где же нам взять учебного времени, чтобы научить всему, что "необходимо и обязательно". Сейчас очень много говорят о развитии творческого, креативного мышления у детей, а ведь наш предмет, как никакой другой решает эту проблему, учителя технологии одни из первых стали учить выполнять детей творческие проекты, которые включают в себя элементы исследовательской деятельности. И только потом, их стали применять учителя других предметов. Мы учим работать учеников не только головой, но и руками, что так необходимо им будет в будущей жизни. Предмет технологии необходим в школе хотя бы до 9 класса по 2 часа в неделю, только тогда мы будем выпускать из школы не "маниловых", а тех, кто сможет при любых обстоятельствах "подковать блоху". Любовь к труду и творчеству необходимо развивать с детства, чтобы не сетовать потом на то, что "молодежь не стремиться получить рабочую профессию".
И еще, Министерство образования в первую очередь должно решить вопрос, как улучшить материально-техническое оборудование мастерских в школах, а не занимать вопросом "исключения предмета технологии из учебного плана".
 
AOVДата: Пятница, 12.03.2010, 00:20 | Сообщение # 39
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Людмила Николаевна, я знаю, что вы планируете проводить весеннее заседание РМО.... smile К этому времени будут выложены все проекты программ....
Обсудите их, пожалуйста, по содержанию.... smile
 
ChalkinaДата: Суббота, 13.03.2010, 14:08 | Сообщение # 40
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 4
Статус: Offline
Ольга Валентиновна, здравствуйте. РМО состоится 22 марта. Я уже включила этот вопрос в повестку дня.
 
AOVДата: Суббота, 13.03.2010, 14:12 | Сообщение # 41
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Chalkina, хорошо, теперь вот и ответ авторов программы есть, и в ближайшее время выложу проект программы по обслуживающему труду.... smile
Ой, а на 22 марта я планирую собрать руководителей РМО и активных педагогов по олимпиаде... Позже - не могу, т.к. начинаются группы одна за одной... до лета... sad
В понедельник дам телефонограмму по всем РОНО... wacko
 
TianaДата: Воскресенье, 14.03.2010, 00:03 | Сообщение # 42
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Ольга Валентиновна, спасибо Вам за приглашение на форум, что поднимаете проблемы,которые всех волнуют, хотя не верится, что можно что-то изменить, с помощью наших обсуждений. Я уже немного пережила «крик души», который хотела высказать после первого посещения Вашего форума, решила, надо немного успокоиться, ведь негатива – возмущения и так хватает. Реально, что можно предложить - а почему не прислушаться к самим детям, и не учесть их интересы? Им очень бы хотелось стать хорошими хозяйками, научиться готовить ( а при нынешних 6 - 8 часах в программе это реально?), научиться шитью, рукоделию, творчеству – вот, что интересно детям.
Конечно, нужны условия, материально-техническая база, а нам только обещают приобрести современное оборудование, проще, действительно сократить часы. А мне действительно жаль детей, что они не имеют возможности получить основ домоводства даже на том уровне, который мы имели сами, окончив советскую школу. У меня только закончилась предметная неделя, которая была очень плодотворной и насыщенной: игры, конкурсы, защита творческих проектов – с каким энтузиазмом дети показывали свои таланты … Искренне жаль, что вскоре все это может уйти( или быть только для 5-6 классов), также как и разработанная мною программа для 10- 11 классов «Творческая мастерская», направленная на возрождение традиционных народных ремесел, освоив которою, бывшие выпускники с благодарностью вспоминают наши уроки.
 
AOVДата: Воскресенье, 14.03.2010, 00:28 | Сообщение # 43
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Tiana, спасибо, что подключились к обсуждению... smile
Надежда умирает последней.... Мы все надеемся, что наш голос будет услышан... с помщью авторов проектов программ, а и я, когда форум по этому напралению будет побольше, отправлю письмо разработчикам стандартов с указанием адресов веток нашего портала.... angry
 
СсветланАДата: Понедельник, 15.03.2010, 09:17 | Сообщение # 44
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! Вернусь к своей мысли о роли воспитания мальчиков и девочек на наших уроках. В проекте пояснительной записки отмечено, что "выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся". Результаты эмансипации уже имеются, когда женщины работают на ремонте железной дороги и т.д. Лично я проходила "выбор не по половому признаку" будучи ученицей 8-10 классов (1971-1974 гг.). Всех нас, и мальчиков и девочек, учили водить "Беларусь". В других школах, где трактора не было, ученики делали табуретки. Мы удивляемся, почему так много стало инфантильных молодых ребят. Будем увеличивать их число...
Ознакомилась с проектом программы "Индустриальные технологии". На мой взгляд, взгляд учителя не технического труда, программа интересна, разделы разнообразны. Мне думается, что мальчикам многое будет полезно. Но есть темы, тесно связанные с физикой, черчением. Об этих предметах дети не имеют представления в 5, 6 классах. Каким образом предполагается использовать учебное время: учить сначала законам физики, обьяснять новую тему, выполнять практическую работу?
Интересно узнать мнение учителей технического труда. Может быть, ничего страшного и нет? wacko
 
LikДата: Понедельник, 22.03.2010, 19:31 | Сообщение # 45
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Продолжая обсуждение "Общей пояснительной записки" хочу сказать, что ее содержание - это только громкие слова, пафос. Авторы Пояснительной записки очень далеки от реальной действительности в сфере современного технологического образования в школе. Я много лет занимаюсь проектной и исследовательской деятельностью с ребятами как на уроках, так и во внеурочное время и могу с уверенностью сказать, что прописанные в Пояснительной записке "результаты изучения учебного предмета "Технология" можно увидеть только у выпускников 9-го или 11 -го класса. На сегодняшний день в наших школах технология УЖЕ ведется в 5 - 7 классах по 2 часа, в 8-м кл.- по 1 часу и имеет свои последствия: школьники, познав основы "ремесла", готовы реализовать себя дельше, а им говорят: "Все! Часов на технологию нет! Учите дисциплины, которые вам необходимы для ГИА или ЕГЭ". И никто не хочет слышать, что ОПЫТ - это навыки, многократно закрепленные в процессе деятельности.
Хочу спросить у авторов Пояснительной записки: "Когда и где учащимся "приобретать опыт разнообразной практической деятельности, ... созидательной, преобразующей, творческой деятельности", если первые три года (5,6,7 классы) - это учеба?" Все, чему они научаются до 8-го класса, забывается БЕЗ ЗАКРЕПЛЕНИЯ.
Наше государство, судя по Пояснительной записке, ставку делает на УМСТВЕННЫЙ ТРУД. Простите, а где РЕМЕСЛЕННИКИ, которые потом стают МАСТЕРАМИ СВОЕГО ДЕЛА? Разве такие люди нашему государстве не нужны?
Вопросов много, но боюсь, что ответов на них не будет.
 
AOVДата: Понедельник, 22.03.2010, 20:19 | Сообщение # 46
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Lik, а давайте попробуем предложить свой проект этой "Пояснительной записки"... wacko Если мы с Вами не согласны с тем, что подготовили авторы проектов, то разработаем свой.... Я не призываю это делать в полном объёме, но хотя бы частями.... Например, предлагаем вариант кусочка программы, где идёт разговор о творческой деятельности учащихся....
Иначе получается так: всё критикуем, а никто из 45 высказываний ничего конкретного не предложил в ТЕКСТ проекта Пояснительной записки, ни в проект "Индуствриальных технологий"....
Давайте сделаем так: предлагаем свой вариант первого абзаца, потом - второго.... и т.д. smile
 
LikДата: Вторник, 23.03.2010, 20:06 | Сообщение # 47
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Я согласна. Но для начала необходимо, все же, определиться, на какой возраст будет ориентирована программа курса "Технология": с 5-го по 7-й классы или с 5-го по 9-й класс?
У меня вызывает недоумение та часть Пояснительной записки, где говориться о месте предмета в базисном учебном плане. А конкретно предложение: "... время для обучения технологии МОЖЕТ БЫТЬ веделено (а, ведь, может быть и НЕ ВЫДЕЛЕНО) за счет резерва времени в базисном учебном плане. Занятия в VIII и IX классах МОГУТ БЫТЬ организованы (но могут быть и НЕ ОРГАНИЗОВАНЫ) вне обязательной сетки часов во внеурочное время ..." Хотелось бы услышать пояснения авторов.
 
AOVДата: Среда, 24.03.2010, 00:12 | Сообщение # 48
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Уважаемая Lik, авторы программы на этот вопрос не могут ответить, этот ответ должны дать авторы стандартов и директор школы...
А авторы программ - это люди, которые получили задание разработать проекты программ под определённые авторами стандартов условия...
Как-то я уже писала где-то на форуме: авторы при разработке проектов программ, находились приблизительно в тех условиях, в которых оказывается учитель технологии, когда ему директор школы говорит, например, в августе месяце: "Вот Вам по два часа кружка в пятой, шестой и по одному часу в седьмой параллели.... Разрабатываейте программу, согласовывайте, утверждайте и работайте.....". Учитель ведь не спрашивает у директора: "А почему Вы мне дали только 1 час в 7 кл.?" Если и спросит, то директор скажет: "Большое нет часов" (это в лучшем случае), или "Скажите спасибо, что столько дали"....
 
milliДата: Среда, 07.04.2010, 23:11 | Сообщение # 49
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 2
Статус: Offline
здравствуйте!
хочу также поддержать вас уважаемые коллеги. я в шоке от такой записки! куда смотрит министерство образования? наш предмет самый важный! в жизни каждому человеку пригодятся знания, полученные на уроке труда. Если сократят программу до минимума, то это будет очень плохо. Не толькое будущие, но уже нынешние выпускники школ столкнутся с проблемой как прожить одному в большом городе. В нашем городе уже несколько лет нет уроков труда с 9 по 11 класс, в восьмом классе один час, за который просто ничего не успеваешь. средние же классы объединяют и в мастрской получается сразу учатся 27 человек, разве это реально научить их всех за два урока выполнить определленную операцию вмаленьком кабинете, рассчитанном на 15 человек? технология теряет свою значимость - это ужасно! если уберут уроки в 8 и один час в седьмом классе - то это будет просто катастрофа! из школ начнут уходить педагоги - если не будет ставки, то не будет и зарплаты. Нет уроков - нет и стимула работать и что -то творить! у нас за прошлый год только три учителя техничесого труда сменилось, нет часов, а женщин технологов нагружают другими часами.
работа во внеурочное время - это не выход, все дети дети не смогут посещать кружковое объединение, так как положено набирать только 16 человек.
с уважением Елена из республики Татарстан
 
AOVДата: Среда, 07.04.2010, 23:19 | Сообщение # 50
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
milli, , попробуйте предложить свой вариант тех абзацев, которые Вас не устраивают... wacko
 
Форум » Обсуждаем проекты новых программ по технологии » Проект пояснительной записки » Обсуждаем проект общей пояснительной записки к программам
Страница 2 из 3«123»
Поиск:


© Атаулова Ольга Валентиновна. 2007 - 2017
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru