«Гимнастика мозга» – так называется одна из вариаций метода «Образовательная кинестетика», которую более сорока лет назад разработали педагоги из США П. Деннисон и Г. Деннисон. В России она известна с начала 90-х годов, Российские учёные В.Ф. Базарный, А.Л. Сиротюк и др. развили данное направление в нашей стране. Комплекс кинезиологических упражнений содержит различные движения, которые направлены на межполушарное взаимодействие. Они положительно сказываются как на развитии умственных и физических способностей, так и на деятельности отделов головного мозга. В результате можно сгладить проблемы и в области психической деятельности. Комплексы кинезиологических упражнений способствуют развитию межполушарного взаимодействия. У детей наблюдаются улучшение внимания, памяти, речевой деятельности, моторики. Школьники меньше устают, могут лучше себя контролировать. Кинезиологические упражнения направлены на развитие межполушарного взаимодействия, ... Читать дальше » |
Мастер-класс, представленный на конференции "Логопедия: современный облик и контуры будущего". МПГУ, 2021 год. Строганова В.В., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ; Атаманова Н.Б., учитель-логопед, Школа №920, Москва. Смотреть видео. |
Задания для развития фонематического слуха. Нужно определить место звука в слове (начало, середина или конец). Взрослый четко проговаривает слово. СТОЛ. Можно несколько раз. Ребенок повторяет. И слушает, где звук Л. Читать подробнее. |
Инструктивно-методическое письмо Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П. легло в основу современной логопедической работы в школе. И именно книга Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П. "Обучаем читать и писать без ошибок" считается классическим пособием, по которому предлагается работать логопедам. Смотрите видеообзор пособия. |
Фонематический слух - основной компонент восприятия речи является. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы языка или звуки в слове. Формирование фонематического слуха у детей происходит при восприятии устной речи окружающих и при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем. У детей с задержкой речевого развития фонематический слух грубо нарушен или сформирован недостаточ ... Читать дальше » |
Обращаем внимание на следующие элементы: - Знание наречий, которые обозначают признак действия. Просим ответить на примерные вопросы: Как могут бегать дети? (Потихоньку, быстро, медленно и т.п.). Как может говорить девочка? (Правильно, громко, выразительно и т.п.). Оцениваем ответы, отмечая количество подобранных слов и точность их употребления. - Понимание и употребление слов, которые обозначают пространственные отношения. Предлагае ... Читать дальше » |