Иовенко Татьяна Юрьевна

сайт учителя технологии

Если ты не уважаешь свой труд, ты ни когда не сможешь оценить труд других людей.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история русского костюма

Увлечения: различные виды рукоделия

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г .Москва, поселение Десёновское, п. Ватутинки 1

Место работы: ГБОУ СОШ №1392 имени Д.В.Рябинкина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iovenko-tatyana-yurevna
« Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил, вот чтобы решить, что именно сделать, нужно действительно огромная сила.»
К. Хаббард.

 Я выросла в Средней Азии, и когда переехала жить в Россию, поняла , что обсолютно ничего не знаю о быте своих предков. Поэтому я  стала изучать его.   Мне очень понравились слова о русском костюме Ф.М. Пармона: "Колдовская сила русского народного костюма так велика, что однажды заглянув в ее сокровищницу и осознав ее связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от нее. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим" И я действительно влюбилась в русский народный костюм!

О себе

    С 2004 года, после вынужденного десятилетнего перерыва ( муж - военнослужащий, проходил службу в местах, где не было вакансий по моей специальности ), работаю учителем технологии в замечательной Ватутинской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов имени Д.В. Рябинкина. Школа носит имя своего ученика, героически погибшего при исполнении воинского долга в Буденновске, защищая мирных граждан от террористов, ему было всего 24 года.

   В этом году школа отметила свое 65 - летие. Школа со своей интересной историей, с замечательными педагогами и детьми. Девиз нашей школы - " Научить ребенка - значит сделать его способным развиваться без помощи учителя".

  Я - учитель технологии с 25 - летним стажем. Педагог в третьем поколении. Своего деда ( по маминой линии ) я не знала, по образованию он был учитель математики, работал до революции инспектором школ в Башкирии. По навету "добрых" людей он в 1930 году был репрессирован и вместе с семьей был сослан на лесоповалы за Читу. Детей в семье было 15 душ, 10 из них погибли... Моя мама - пятнадцатый ребенок. Она - кандидат педагогический наук. Обожает свою профессию (хотя по первому образованию - инженер-авиатехнолог), преподавала до 76 лет.Сейчас ей 84 года. Мои родители прививали  нам любовь и уважение к любому труду, всегда говорили : "Надо любить и ценить свой труд, тогда ты всегда поймешь и оценишь труд других". Моя прабабушка, которая прожила 103 года, говорила : " Никогда не помни зла. Каждое утро, когда встаешь, выгляни в окно и скажи: " Спасибо, что я проснулась." А когда ложишься спать, скажи: " Спасибо за прожитый день." И тогда проживешь долгую и счастливую жизнь". Прожитые ей годы - подтверждение правоты прабабушки. И своим ученикам я стараюсь прививать уважение, любовь, терпение к ближнему. Частенько я говорю им : " Просыпаясь утром, спроси себя, что ты должен сегодня сделать хорошего?; вечером, прежде чем заснуть, спроси себя - что сделал хорошего? " Еще я частенько говорю своим ученикам: " Коль ты о людях говоришь плохое - пускай ты прав - нутро в тебе дурное ". Меня всегда очень огорчает в учащихся грубость, хамство, жестокость. Я никогда не останусь к таким проявлениям безучастна.

   Мне кажется,  что сегодня в информационно - образовательном пространстве главное - приобретение учениками опыта самовыражения, осознание собственной индивидуальности, ценности и неповторимости окружающих людей, поиск личностных смыслов, Поэтому своей главной задачей как педагога вижу воспитать в детях такие качества личности, как доброта, ответственность, трудолюбие, совесть, чувство собственного достоинства, гражданственность. Необходимо создать для развития каждого ребенка ситуацию успеха, одобрения, поддержки,доброжелательности, чтобы школа и учеба приносили ребенку радость. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Мне трудно сказать, какие книги сформировали мой внутренний мир. Я люблю читать автобиографические книги.Описываемые в этих книгах люди, их судьбы помогают мне своими примерами. Когда на душе очень скверно и кажется, чо мир летит в тартарары, вспомнишь чью - нибудь биографию,далеко не безоблачную, возьмешь себя в руки и глядишь вперед не так трагично...

   Очень люблю читать историко - художественные произведения, особенно писателей и поэтов из Средней Азии. Мне нравятся мудрые суждения, высказывания, имеющие очень глубокий смысл.

"... Тот, в ком душа жестокого тирана,

     Погубит душу поздно или рано:

       Обиды стрелами пронзят ее насквозь

       Кто вешает, не избежит аркана ".

"...  Покуда ты с отцом,беспечны дни твои,

      Но знай: не полетишь, коль крылья не свои ".

"...  Одета роза в свой наряд пахучий,

      А под подолом спрятан шип колючий ".

 

    ( Хосров Дехлеви ,    1283 -1325 )

    

Мой взгляд на мир

   Без опоры на прошлое нельзя воспитать тех, в чьих руках будущее.

Мои достижения

Нет для Учителя большего счастья, чем успехи своих учеников. И благодарные ученики - самая ценная награда.  "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян" Д.И. Менделеев. 

Моё портфолио

   Мое педагогическое открытие - это создание школьной экспозиции " Мир русской семьи ". Четыре года назад нам выделили кабинетик 3 х 4 метра для создания экспозиции. Сначала мы даже не представляли, чем ее наполнить. А теперь не знаем, куда все поместить. Но главное - не то, что куда поставить, главное - что наша экспозиция теперь - музей. В нем мы встречаем гостей, проводим экскурсии и мастер-классы, игры,тематические путешествия. Учащиеся  воссоздают экспонаты быта русской семьи своими руками, они как бы " проживают " жизнь изготовленной ими вещи.

   Одна из моих учениц, создавшая своими руками экспонат, как-то зашла в музей, посмотрела  на все увеличивающуюся экспозицию и промолвила : " как бы я хотела через много лет зайти в нашу школу, в наш музей и увидеть свою работу. Я думаю, что в тот день я буду очень счастлива ".

   Хочу закончить свое портофилио замечательными словами А.П. Чехова: " Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша! "

Мои публикации:
Внеклассная работа
Технология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио