Трофимова Наталья Алексеевна

Сайт учителя технологии

помочь верить ученику в свои силы и создать условия ,чтобы он хотел их развивать.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: ИКТ в преподавании технологии

Увлечения: Рукоделие

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Подольск

Место работы: МОУ СОШ №13

Звание, ученая степень: Старший учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trofimova-natalya-alekseevna

О себе

  

 

 

 

                             Т Р О Ф И М О В А

              Н А Т А Л Ь Я   А Л Е К С Е Е В Н А

 

              ПРЕЗЕНТАЦИЯ  РАБОТЫ  ЗА 2007-2011г.

              УЧИТЕЛЯ  ТЕХНОЛОГИИ МОУ СОШ №13

              ГОРОДА  ПОДОЛЬСКА

              МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

 

Педагогический стаж 37 лет. Учитель высшей категории.

В 1989 году присвоено звание «Старший учитель».

В 2007 году – звание «Ветеран труда».

 

Образование – высшее. В 1977 году окончила Орехово-Зуевский педагогический институт по специальности русский язык и литература.

С 1976 года работала учителем русского языка и литературы, с 1980 года – учителем трудового обучения, а затем технологии.

 

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации:

2008 год – «Методика изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (72 часа )

2010 год – Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры(40час.)

2010 год – Изучение традиционных технологий рукоделия при изготовлении народного и современного костюма.(72ч)

2011 год – Образование и общество.Актуальные проблемы психологии и педагогики..(36 часов)

 

 

 

 

 

Активно участвую в работе ГМО учителей технологии,регулярно выступая с докладами и сообщениями перед коллегами:

2008 год – Мастеркласс «Плетение поясов в технике макраме. Фенечки.

2009 год – Сообщение «Тестирование учащихся по технологии»

2010 год – Доклад на тему «Русский национальный костюм».

2011 год – Член комиссии по разработке практического материала для проведения городской олимпиады по технологии, которая проводится в городе ежегодно.

Учащиеся нашей школы постоянно принимают в ней участие. Девочки ответственно подходят к выполнению теоретических и практических заданий.Но особенно им нравится защищать свой творческий проект по выбранной ими теме.

 

Мною собран и систематизирован обширный материал по разделу «Проектирование и изготовление одежды» 5-7 кл.

Основываясь на методологии развивающего обучения , опробировала в своей работе различные педагогические технологии. Положительные результаты дает применение технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения учащихся, то есть моделирование пути каждого конкретного ученика в усвоении материала урока, что гарантирует высокую активность учащихся на уроках. Ученики учатся с интересом, без перегрузок.

Задачи трудового и профессионального обучения решаются с учетом возрастных особенностей учащихся, ученицы получают технические, технологические, начальные

 

 

 

экономические знания, включаются в конструкторскую деятельность, развивают свои творческие способности.

 

При объяснении материала используются межпредметные связи с математикой, черчением, изобразительным искусством, анатомией, историей,русским языком и литературой; уделяется большое внимание соблюдению технике безопасности, профессиональной подготовке учащихся.

Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100 % успеваемостью  и более 80% качества знаний.

 

Я – представитель педагогической династии КОТОВЫХ, общий педагогический стаж которых более 140 лет. Сведения о нашей династии были напечатаны в альманахе «Учительские династия Подмосковья». Представители нашей династии были удостоены чести присутствовать на встрече Губернатора Московской области Б.В.Громова с педагогическими династиями Подмосковья (2005 г.).

В 2008 году династия КОТОВЫХ была отмечена Благодарственным адресом мэра г. Подольска.

 

С 2007-2011 год я награждена ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ и БЛАГОДАРСТВЕННЫМИ ПИСЬМАМИ «за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурногои нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников» (Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации).  

 

 

 

Постоянно уделяю внимание творческой деятельности своих учащихся.

Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Благодаря ему осуществляется прогрессивное движение общества, создаются новые машины, технические и биологические системы и др. Творчество постоянно меняет наш образ жизни и мышления, способствует познанию неизвестного, преобразованию и усовершенствованию известного. Оно борется со старым, костным, рутинным; меняет наши установки, цели и смысл жизни.

Творчество- что горный поток. Оно может вращать турбины, а может и размывать берега. Это значит, что в результате творчества могут создаваться товары и услуги, улучшающие бытиё человека, а могут создавать и те, которые в состоянии уничтожить целые народы, а возможно и планету.

Гуманизация человеческой жизни, социальная ответственность творцов нового требует прежде всего, развития творчества в областях знаний, улучшающих жизнь общества, сохраняющих и приумножающих нашу сферу обитаня, природу.

Провожу большую внеклассную работу, являюсь руководителем кружка «Сувенир», в котором занимаются девочки 5-7 классов. Творческие работы детей ежегодно представляются на городских олимпиадах по технологии, а также ежегодных выставках, посвященных юбилейным датам ( 2011 год – День космонавтики;

                                 230 лет городу Подольску

                              «Тихо ангелы летают над Подольском,

                                Охраняя город от невзгод».)

 

 

 

 

Каждый год в начале марта в школе проходит неделя ТЕХНОЛОГИИ. В это время оформляется выставка творческих работ учащихся,выпускаются стенные газеты, проходят конкурсы. Мною разработаны сценарии конкурсов для каждой параллели:

«Мамина помощница»

«Юные модельеры»    

«Одноклассницы»       

«Чаепитие»

 

    Залогом успешной работы является отличное владение самим учителем теоретическими и практическими знаниями и умениями ; тщательная подготовка к каждому уроку : это наличие рабочих мест,технологической документации, инструментов, наглядных пособий.

Дизайнерское оформление ,наличие в учебной мастерской современного оборудования, в том числе швейных машин нового поколения, телевизора, видеоаппаратуры увеличивает интерес к учебе и является мотивацией к практической деятельности.

                 ЧАС РАБОТЫ НАУЧИТ БОЛЬШЕМУ, ЧЕМ ЧАС ОБЪЯСНЕНИЙ. ЕСЛИ Я ЗАНИМАЮ РЕБЕНКА В МАСТЕРСКОЙ, ЕГО

РУКИ РАБОТАЮТ В ПОЛЬЗУ УМА.                 

 

                               ТРОФИМОВОЙ

                      НАТАЛЬЕ     АЛЕКСЕЕВНЕ

 

Работа Ваша благородна и прекрасна,

Но сколько надо такта и ума,

Чтоб труд Ваш не растратился напрасно,

И дали всход ученья семена.

 

С детьми невзгоды вместе переносите,

В жару и холод выдержку храня,

Мы верим, что детей в беде не бросите,

Ответственности груз приняв лишь на себя.

 

Швея и плотник, повар и артист,

Талантом Вас не обошла судьба,

Вы можете сплясать и спеть на бис,

Но сколько вложено упорства и труда?

 

Чтоб от ответов в обморок не слечь,

Тайком обиды слезы затаить,

Какое мужество Вам надобно иметь

С улыбкой жить, учить, работать и творить.

 

И чтобы не случилось в этом мире,

Не смейте унывать, живёте Вы не зря!

Вам доброе, огромное спасибо

От всех детей и матерей,

                  НАТАЛЬЯ  АЛЕКСЕЕВНА !

 

                                                Родители и выпускники

                                                                     2008-2009 уч.год 

Мой взгляд на мир

Каковы мы, таков и наш мир!

Добавить грамоту в портфолио