Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: samylenokoa

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 1
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Главная » 2009 » Сентябрь » 25 » Работа РМО по организации методической работы среди педагогов по активному использованию дифференцированного подхода в обучении учащихся
22:01
Работа РМО по организации методической работы среди педагогов по активному использованию дифференцированного подхода в обучении учащихся
    Работа РМО по организации методической работы среди педагогов по активному использованию дифференцированного подхода в обучении учащихся. Главная цель деятельности нашего РМО – повысить профессиональную компетентность каждого учителя. А чтобы достичь этой цели, необходимо расширять и углублять теоретическую и методическую подготовку каждого учителя. За многие годы работы методического объединения учителями технологии нашего района был накоплен определенный опыт работы.
       Содержание заседаний РМО вытекали из ежегодного диагностирования учителей и включали в себя множество вопросов, связанных:  
• с освоением методики преподавания предмета;
• с планированием курса «Технология»;
• с изучением его отдельных тем и модулей;
• с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;
• с изучением опыта коллег (передового опыта);
• с проверкой качества знаний и умений учащихся.
       Основными формами работы нашего МО являются:  
• участие в работе педагогических советов;
• проведение мастер – классов;
• проведение открытых уроков;
• организация семинаров и круглых столов, посвященных самим разнообразным проблемам;
• организация и проведение предметных недель.
      При проведении РМО в виде круглого стола в конце учебного года, заслушивая творческие отчеты учителей технологии, обратили внимание, что многие педагоги района не используют дифференцированный подход в обучении, или используют данную педагогическую технологию фрагментарно. Я давно работаю над этой проблемной темой и считаю, что хорошо продуманное внедрение дифференциации в процесс обучения на уроках "Технологии" позволяет решить основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся, повысить качество технологического образования, развить интерес учащихся к учебе.
     Поэтому при планировании работы РМО на следующий учебный год мы наметили следующие направления методической работы.
1. Провели семинар на тему: Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования», где учителя познакомились с опытом работы учителей района, которые активно используют в своей работе данную педагогическую технологию.
2. Разработали методические рекомендации по использованию дифференцированного подхода в обучении на уроках технологии.
3. Организовали консультирование по вопросам внедрения данной технологии.
4. Составили и раздали список литературы, а также адреса сайтов в Интернете, где педагоги могли бы самостоятельно познакомиться с данной технологией обучения.
     Кроме этого педагоги имели возможность посетить уроки учителей, которые не один год используют дифференцированный подход в обучении.
       Такая содержательная и организационная насыщенность заседаний МО дало положительные результаты: по итогам опроса «Удовлетворены ли вы своей деятельностью?» -83 % педагогов ответили утвердительно. А на вопрос: «Что способствует этому?» педагоги дали следующие ответы: «Мы находимся в поиске», «Интересно познавать, а потом внедрять новое» и др.
       Одним из связующих звеньев творческой работы педагогов является работа над единой методической темой, поэтому мы сформулировали ее следующим образом «Дифференцированный подход в обучении, как необходимое условие эффективности образовательного процесса». Коллективный поиск решения научно-методической проблемы позволяет наиболее активно влиять на развитие коллективных и индивидуальных форм самообразования. Задачей такой работы является повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства педагогов и улучшения на этой основе качества обучения и воспитания детей.
        Такая последовательная методическая работа позволила нам совершенствовать профессиональное мастерство педагогов. Сегодня 54 % педагогов активно применяют новые технологии, в том числе дифференцированный подход в обучении. Среди них такие педагоги как: Ванюшин Г.Н., Новикова С.М., Грачева Л.К, Борисова Л. В., Галенко М.П., Акимова Е. К., Куличкова Т.И., Тощева Н. С. В следующим учебном году мы планируем продолжить работу в этом направлении: провести мастер-классы, творческие отчеты педагогов, оформление методической копилки по теме «Дифференцированный подход в обучении» и т.д.
       Целенаправленная работа с педагогическим коллективом, способствующая росту профессионального мастерства педагогических работников, дает право говорить о том, что в районе сложилась четкая система методической работы. Критериями эффективности, которой являются:
- Направленность педагогов на работу в инновационном режиме;
- Рост удовлетворенности педагогов результатами своей деятельности;
- Положительная динамика качества обучения и воспитания детей;
- Хорошо организованный процесс обучения и воспитания;
- Успешность методической работы не существует сама по себе, она является основой успешности всего учебно-воспитательного процесса.
        Успех – это всегда преодоление старого, консервативного и поиск новых, пусть трудных, но интересных путей.
Категория: Чалкина Л.Н. Работа в методическом объединении | Просмотров: 1360 | Добавил: Chalkina | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru