Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
bag-tan
Наш портал сегодня посетители: samylenokoa

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7232
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6478
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5123

Новости образования

Главная » 2009 » Декабрь » 24 » Тема: Художественная обработка материалов. Мини – проект «Обрезки ткани на пользу дела».
21:50
Тема: Художественная обработка материалов. Мини – проект «Обрезки ткани на пользу дела».
Тема: Художественная обработка материалов. Мини – проект «Обрезки ткани на пользу дела».

Модуль: Технология обработки ткани.
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Цели урока:
I.Образовательная:
1.1. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.2. Способствовать запоминанию конструкции условных обозначений со-единительных и краевых швов.
1.3. Закрепить знания основных компонентов творческого проектирования.
1.4. Способствовать формированию представления об аппликации из ткани.
1.5. Способствовать осознанию технологического процесса выполнения клее-вой аппликации из ткани.
II. Развивающая:
2.1. Способствовать овладению одним из основных способов мыслительной деятельности учащихся (учить логической последовательности действий, мыслить образами).
2.2. Способствовать развитию речи, зрительной памяти.
2.3.Способствовать развитию двигательной сферы (овладению моторикой мелких мышц рук).
2.4.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к работе.
III. Воспитательная:
3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических ка-честв личности.
IV. Профориентационная:
4.1. Способствовать формированию знаний и умений в сфере трудовой дея-тельности – дизайнера.
Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база:
- кабинет трудового обучения;
- персональный компьютер;
-оборудование: ножницы, утюги;
-приспособления: рисунки аппликаций, калька, полиэтилен, шаблоны аппли-каций, карандаши;
-материалы: набор лоскутков ткани разного цвета.

Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь;
- технология 5 класс, И.А. Сасова;
- дополнительная литература (по аппликации);

Учебно-техническая документация (УТД):
- инструкционно - технологические карты;
-образцы объектов труда;
-кроссворд.

Методы обучения:
- Словесные (беседа, рассказ, компьютер);
- Наглядные (демонстрация, показ трудовых приёмов);
- Практические (самостоятельная работа).
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная.

Словарная работа:
- термины ручных, машинных, влажно-тепловых работ.

Тип урока: - комбинированный (урок закрепления знаний, урок приобретения новых знаний, урок формирования умений и навыков, урок применения знаний на практике).
II. Ход урока:
1. Организационный момент:
-приветствие;
-проверка явки учащихся;
-заполнение учителем классного журнала;
-проверка готовности учащихся к уроку;
-настрой учащихся на работу;
-доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка знаний учащихся (Приложение № 1).
3. Актуализация знаний учащихся (Приложение №2).
4. Изложение нового материала (Приложение №3).
5. Закрепление знаний учащихся (Приложение №4).
6. Физкультминутка;
7. Практическая работа: «Последовательность выполнения аппликации» (Приложение №5).
8. Инструктаж по домашнему заданию (Приложение №6).
9. Уборка рабочих мест.
10. Подведение итогов урока.

Использованная литература:
1. Шитьё и рукоделие. Энциклопедия/ Гл. ред. И.А. Андреева.-2е изд. - М: « Большая Российская энциклопедия», 1999.-288,с, ил.
2. Рукоделие в начальных классах: Кн. для учителя по внеклассной работе / A.M. Гусакова, Е.И. Машарева, И.С. Могилевская и др. - М: Просвещение, 1984. - 192 с, ил.

Проверка знаний учащихся (Приложение №1).
1. Фронтальный опрос. «Терминология технологических процессов».
- по слайдам с изображением рисунков терминов ручных, машинных влажно-тепловых работ.
2. Игра «Учебное лото».

Актуализация знаний учащихся (Приложение №2).

Дорогие мои мастерицы! Не удивляйтесь, что вас так назвали. Мастер – самый уважаемый человек. Всё что окружает человека, сделано их золотыми руками. А чтобы стать мастером, нужно хотеть, знать и уметь. Используя метод проектов, мы узнали много нового и интересного и многому научились.
Разминка
1. Что означает слово «проект»?
2. С чего начинают работу над проектом?
3. Какие потребности могут удовлетворять следующие изделия:
(работа по слайдам)
4. Что такое интервью?
5. Как правильно проводить интервью?
6. Какие цели стояли перед дизайнерами, которые создавали все эти вещи? (работа по слайдам)
7. Что такое дизайн – анализ изделия?
8. Что можно узнать с помощью дизайн – анализа?
Каждое изделие появляется в результате проектирования. С помощью дизайн – анализа вы можете не только исследовать мысли дизайнера, но и попытаться понять, какие решения он принимал в ходе работы над этим изделием и почему.
Предлагаю вам разделиться на три группы и провести сравнительный дизайн – анализ разных сумочек. В конце анализа необходимо сравнить, какие критерии характеризуют назначение сумок.

ДИЗАЙН-АНАЛИЗ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ ПО ОБРАЗЦУ

Наименование изделия -Косметичка.
Назначение изделия - Для хранения косметических принадлежностей.
Кто может приобрести это изделие? - Любой человек.
Единичное изделие, малая партия, или массовое производство - Это изделие массового производства
Размеры - Размеры небольшие: длина 18 см, ширина 6 см, глубина 12 см
Материалы, которые были использованы
при изготовлении изделия, и почему выбраны именно эти материалы.
1.Снаружи флок, хорошо держит форму, голубоватый с золотом абстрактный рисунок, не маркий.
2.Внутри подкладочный шелк, серый однотонный.
3. Молния пластмассовая, голубая в тон ткани, легко открывается.
4.Нитки армированные, синие, крепкие
5.Отделочная полоса из подкладочного шелка синяя.
Стиль Молодежный.
Особенности конструкции
1.По ширине и по длине косметичка кверху немного сужается, для лучшей устойчивости.
2.По шву вставлена отделочная полоса для красоты.
3.В собачку замка вставлено колечко, чтобы удобнее открывать
4.Внутри косметички небольшой кармашек для мелких плоских деталей.

Способ изготовления - Косметичка сшита на швейной машинке.
Безопасно ли в использовании? - В использовании она безопасна
Достоинства изделия:
Так как косметичка сшита из плотного материала, она хорошо держит форму. Сделана из ткани – можно постирать.
Недостатки изделия.
Ткань может промокнуть, если внутри что-то разобьется.

Мини- проект «Обрезки ткани на пользу дела». Изготовление аппликации
Изложение нового материала (Приложение №3).
В третьей четверти вы познакомились с одним из видов рукоделия – лоскутной техникой, выполнили проект по изготовлению прихватки для работы на кухне. Лоскутное шитьё это не единственный способ художественной обработки материалов. Давайте проведём исследование, какими способами можно украсить одежду и предметы быта, выполненные из ткани (работа по слайдам презентации).
Сейчас мы работаем над проектом по изготовлению швейного изделия – фартука. Для отделки фартука можно использовать разные способы. Рассмотрим один из самых распространённых и доступных видов отделки - аппликацию.
Аппликация относится к одному из древнейших способов украшения одежды. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды. И первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украшать её. Позже для украшения одежды стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов.
Со временем аппликация становилась всё более разнообразной по ис-пользованию материала. Применяются цветные бусины, бисер, всевозможные ткани - бархат, атлас, шёлк. На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. В моду вошли бумажные изображения. Самая молодая аппликация флористика. Для флористики используется необычный для аппликации материал- засушенные растения, соломка, тополиный пух, оболочки из чеснока, репчатого лука. Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в чудесный мир под названием аппликация (см. слайды).

Виды аппликации.
Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского это значит «наложение» или «прикладывание». Аппликация- это наклеивание или пришивание одной ткани на другую. Аппликация может быть предметной, то есть состоящей из отдельных изображений (гриб, рыбки), и сюжетной отображающей действия, события («дорога в храм»).
Закрепление знаний учащихся (Приложение№4).
Проводится в форме фронтального опроса:
1 Что такое аппликация?
2.Какие виды аппликации вы знаете?
З.Где применяют аппликацию?

Физкультминутка.

Практическая работа: «Последовательность выполнения аппликации».
1 .Вводный инструктаж учителя:
1.1 Сообщение учащимся названия практической работы.
1.2 Разъяснение учащимся задач практической работы.
1.3 Ознакомление учащихся с объектом труда- образцом.
1.4 Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание:
- оборудование: ножницы;
-приспособления: рисунки аппликаций, калька, полиэтилен,
шаблоны аппликаций, карандаш;
-материалы: набор лоскутков ткани разного цвета.
1.5 Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией: инструк-ционно - технологическая карта «Последовательность выполнения апплика-ции».
1.6 Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы.
1.7 Инструктаж по технике безопасности при работе ножницами, утюгом.

2Самостоятельная работа учащихся по УТД.
3.Текущий инструктаж учителя:
3.1 Проверка правильности использования учебно-технической документа-ции.
3.2 Инструктирование по выполнению отдельных операций.
3.3 Контроль над рациональным использованием времени.

Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
-разбор типичных ошибок учащихся;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Инструктаж по выполнению домашнего задания (Приложение№6).
В-1.
- Составить и выполнить в цвете рисунок сюжетной аппликации.
- Составить краткую формулировку закрытой задачи.
- Воспользуйтесь изделием повседневного пользования - расчёской для во-лос. Подумайте, насколько хорошо она выполняет свои функции, удобно ей пользоваться.
В-2.
- Составить и выполнить в цвете рисунок предметной аппликации.
- Определите какую потребность может удовлетворять изделие выполненной в лоскутной технике.
- Воспользуйтесь изделием повседневного пользования – заколкой для во-лос. Подумайте, насколько хорошо она выполняет свои функции, удобно ей пользоваться.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока учителем:
-сообщение о достижении целей урока;
-организация выставки;
-объективная оценка результатов индивидуального труда
учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

Категория: Киселёва О.В. (план-конспекты уроков, презентации) | Просмотров: 2385 | Добавил: Kiseleva | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 2
2 Kiseleva8184  
Уважаемая Татьяна! Спасибо за комментарий! Очень рада, что моя разработка Вам пригодилась в работе biggrin От всей души желаю успехов и удовлетворения от работы!!!
С уважением, Ольга Викторовна г. Ульяновск.

1 tarnova  
Полезная информация для меня. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru